|
|
|
Имя существительное
§ 13. Правописание сложных имён существительных (окончание)Упр. 131 1. Спишите, раскрывая скобки и применяя соответствующие правила. 1)Мой брат учился в школе (интернате). 2) Наш отец инженер (металлург). 3) Наши друзья много путешествовали: были в (Сан) Франциско, объездили (пол) Франции, пр..одолели (пол) Антарктиды. 4) Корабль шёл строго по курсу — на юго (запад). 5) Дул холодный ветер с северо (востока). 6) Ребята побывали на экскурсии в музее (усадьбе) Л. Н. Толстого, в музее (квартире) А. С. Пушкина. 7) Товарищ (полу) шутя об(ы, и)грал меня в шахматы. 2. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов. Упр. 132 Составьте и запишите словосочетания или предложения с данными словами. Объясните написание сложных слов. Кафе (мороженое), (пол) часа, (пол) года, грусть (тоска), (кино) неделя, (гидро) насосная, (авто) гонка, (птица) ферма, (кони) завод, (овощи) хранилище, (луна) ход, ТЮЗ, РФ, вуз, (везде) ход, северо (запад), Франк- фурт-(на)-Одере, (пол) яблока, (зоо) магазин. Упр. 133 Самостоятельно проверьте, как вы усвоили правило правописания сложных имён существительных. Для этого обратитесь к разделу «Словообразование частей речи» электронного приложения к учебнику и выполните упражнения. Закончив работу, оцените её и сделайте выводы. Упр. 134. Словарные диктанты Чтобы лучше запомнить правописание данных слов, вы можете использовать электронное приложение к учебнику. Для этого сначала без ошибок перепишите словосочетания и предложения, проверьте работу. Затем напишите диктант № 1 (см. раздел .Правописание сложных имён существительных» электронного приложения). Закончив работу, оцените её и сделайте выводы. 1) Поддаваться уговорам, конструировать модель корабля, участвовать в репетиции, хранить верность отечеству, показать иллюстрации к книге о Санкт-Петербурге, олицетворение как изобразительный приём, решительные действия, грустное настроение, фарфоровая посуда, фаянсовая чаша, предавать забвению. 2) Мы купили шкаф-купе. Брат объездил полстраны. В зоопарке нас заинтересовали обезьяны. Горнолыжники готовились к соревнованиям. Облака стремительно неслись на северо-запад. Друзья понимали друг друга с полуслова. Оставалось пол-ящика апельсинов. Утешительная метеосводка обрадовала альпинистов. Упр. 135 Самостоятельно составьте словарный диктант из сложных слов с соединительными гласными о и е, слов с первой частью пол-, а также с первой частью фото..., авиателе..., мульти....
|
|
|