|
|
|
Речь. Стили речи
§ 16. Характеристика научного стиля
Упр. 175. Учимся анализировать текст Прочитайте тексты, определите, в каких речевых ситуациях они могут быть использованы. Укажите стиль речи каждого текста. Сравните задачу речи в том и другом стиле. 1) Дождь — жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5—6 мм. Различают ливневый дождь — крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложной дождь -— с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков. 2) Дождь... Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше. Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. Упр. 176 Ещё раз просмотрите тексты упр. 175. Найдите в тексте научного стиля книжные слова и выражения, обозначающие отвлечённые понятия, а в тексте художественного стиля — образные, эмоциональные слова, помогающие нарисовать картину.
|
|
|