|
|
|
Имя прилагательное
Произношение имён прилагательных (окончание)Упр. 261 1. Найдите в текстах краткие формы имён прилагательных, отметьте в них место ударения с учётом подсказки, которую дают рифма и ритм стиха. Прочитайте стихи вслух правильно и выразительно. Запишите фамилию, имя, отчество автора и название произведения. 1) Правду молвить, молодица
2) ...Она,
2. Выполните лексический разбор выделенных слов.
Упр. 262 Прочитайте слова несколько раз вслух, соблюдая правила орфоэпии. Краси́вее, гро́мче, еку[ш]не́е, бледне́е, до́льше, да́льше, верне́е, сильне́е, ле́[х]че, вы́ше, лу́[тш]е (лучше), длинне́е (нельзя: дли́ньше!). Упр. 263. Учимся собирать и систематизировать информацию 1. Сохраняя орфоэпические пометы, выпишите из орфоэпического словарика все прилагательные и распределите по группам слова, и которых возможны ошибки: а) только в произношении; б) только в ударении; в) как в произношении, так и в ударении; г) в образовании грамматической формы. Прочитайте прилагательные в соответствии с орфоэпическими пометами. 2. Используя записанные с лона и материалы § 24, выделенные цветом, подготовьте высказывание на чему «Правильное употребление в речи имён прилагательных». Упр. 264 1. Прочитайте текст. Какое имя существительное следует вставить вместо точек, чтобы сохранить смысл данного текста? В русском языке много слон, характеризующих ...: тихий, громкий, негромкий, слабый, сильный, звучный, высокий, резкий, тонкий, низкий, глухой, гортанный, зычный, пронзительный, писклявый, визгливый, хриплый, гнусавый, чистый, весёлый, грустный, самоуверенный, гневный, грубый, злой, угрожающий, спокойный, нервный, ровный, возбуждённый, взволнованный, дрожащий, певучий, мелодичный, красивый, мягкий, нежный, детский, юношеский, девичий, молодой, старый, старческий, мужской, женский. (Л. Введенская) 2. Какую роль играют в тексте перечисленные прилагательные? Какие из них можно назвать синонимами? антонимами? 3. Что можно сказать о произношении выделенных слов с буквосочетанием чн? 4. Найдите слово с непроизносимым согласным. 5. Что означают две пометы ударения в слове девичий? 6. Образуйте и правильно произнесите формы сравнительной и превосходной степени прилагательного красивый. 7. Сделайте фонетический разбор слова детский. 8. Попытайтесь прочитать этот текст по-разному: тихим, громким, дрожащим и т. д. голосом. Понаблюдайте за тем, что при этом изменится. Сделайте выводы.
|
|
|