|
|
|
Текст
§ 27. Употребление параллельной связи с повтором (окончание)Упр. 283 Сравните тексты. В каком из них повтор уместен, а в каком нежелателен? Отредактируйте текст с неуместным повтором. 1) Оля подошла к полке и выбрала книгу. Она полистала её, посмотрела иллюстрации. Затем она села в удобное кресло и раскрыла книгу. Она начала читать. 2) Однажды днём в лугах ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Она летела за мной, не отставая, два часа, и в конце концов мне стало не по себе. (По К. Паустовскому) Упр. 284 Придумайте начальную фразу для текста, после которой употребление предложений с повтором местоимения было бы оправданным. Она побывала в Москве и Санкт-Петербурге. Она посетила Суздаль и Ростов Великий, Псков и Новгород. Она не раз отдыхала в Сочи и Кисловодске. Упр. 285 Выберите любое из четырёх предложений. По данному началу составьте небольшой текст, используя в нём параллельную связь с повтором. Выбранное предложение употребите как начало абзацев (или их конец). 1) Коля такой смелый... 2) Оля так много знает интересного... 3) Как хорошо жилось на турбазе!.. 4) Наш класс очень дружный... Упр. 286 Испытывали ли вы, делая что-либо или наблюдая за чем-нибудь, чувство радости, восхищения? Расскажите о совершаемых действиях или наблюдаемых явлениях, передавая свои ощущения. Воспользуйтесь для этого параллельной связью с повтором. Упр. 287. Учимся работать с текстом 1. Герой повести Ричи Достян «Два человека» мальчик Валька родился и вырос в Москве. У него умерли мать и отец. Бабушка увезла его к себе — в маленький подмосковный посёлок. Прочитайте отрывок из данной повести. Определите стиль речи. Озаглавьте отрывок. Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь или нос мелькнёт, или хвост. Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут! 2. Понаблюдайте за построением и связью предложений; выделите все случаи повторов, оцените их уместность, 3. Напишите по данному тексту изложение, сохраните эмоциональность авторской речи.
|
|
|