|
|
|
Текст
§ 27. Употребление параллельной связи с повтором
Упр. 280. Учимся употреблять средства языка Прочитайте тексты, всмотритесь в их строение и подумайте над тем, как достигается выразительность речи. Обратите внимание на способ и средства связи, наличие зачина или концовки обобщающего характера. 1) Старые воробьи и воробьихи научат воробьят всему, что нужно знать образованному воробью. Они выведут их на лужайку и научат ловить бабочек, жучков, гусениц. Они вызовут их из кустов на проезжую дорогу и научат разыскивать хлебные зёрнышки. Они поведут их в сад, в огород, на гумно, покажут им, как там нужно хозяйничать, растолкуют, кого бояться, где прятаться. (По М. Богданову) 2) Я люблю гостей. Я люблю посмеяться... Я люблю ходить в зоопарк. Я много чего люблю. (По В. Драгунскому) Упр. 281 Восстановите текст К. Г. Паустовского. Третий абзац дан в двух вариантах. Сравните их. Какой из них авторский? Как вы думаете, почему? Мы удили, жевали чёрствый хлеб и вполголоса разговаривали о недавнем лесном пожаре. Он начался около деревушки Лопухи, на поляне, где косари забыли потушить костёр. Дул суховей. Огонь быстро погнало на север. 1) Он шёл со скоростью поезда —- двадцать километров в час. Он гудел, как сотни самолётов, идущих бреющим полётом над землёй. 2) Он шёл со скоростью поезда - двадцать километров в час. Огонь гудел, как сотни самолётов, идущих бреющим полётом над землёй. Упр. 282 Прочитайте текст. Объясните, почему в нём использована параллельная связь с повтором. На рассвете метличка поднялась из-под воды и закружилась над озером вместе со своими подружками. Она взмахнула крылышками и поднималась выше и выше. Она в первый раз видела синюю воду озера, облака в небе, зелёные деревья, чистое солнце и радовалась этому как могла. Она знала только одно: к вечеру, когда солнце опустится за лес и загустеют сумерки, все метлички упадут обратно в воду. Их жизнь кончится, потому что на свете они живут всего лишь один день. (Э. Шим)
|
|
|