|
|
|
Правописание
§ 3. Орфография и пунктуация (окончание)Упр. 31 Рассмотрите схему и запишите по два примера на каждый случай постановки тире.
Упр. 32 1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из предыдущих упражнений. Какое русское какое милое дерево — берёза. Ни одно из деревьев не вм.,щает столько национальных понятий не р..ждает столько образов и ср..внений. Берёза это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё и бабий ситцевый платок и поб..ленная хата и русская пе(ч, чь) и х..лщовая рубаха и курочка ряба... . Смотри(ш, шь) на берёзу и всп..минае(ш, шь) д..лёкие деревенские песни звуки гармоники балалаечные вариации, обязательно вспомни(ш, шь) Есенина юность и детство... (Н. Жуков) 2. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные, корни обозначьте. 3. Письменно ответьте, в каких случаях в конце слов после шипящих пишется ь. Приведите примеры. 4. Подчеркните однородные члены предложения. 5. Составьте схему третьего предложения, указывая в ней однородные члены. Упр. 33 1. Прочитайте текст, а затем спишите его, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Выр..сла на краю п..ляны Кр..пива, Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг кр..сивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого зап..ха! И вдруг слышит Кр..пива, как шепч..т белые р..машки. Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увид..т — сорвёт... Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! прош..лестел Ш..повник. Уд..вилась Кр..пива и даже всхлипнула Вот так так! Выходит, что самая счастливая тут я? Расту — не обращают внимания, цвету — не нюхают, засохну — и не вспомнят... Цветы и ягоды внимательно слушали Кр..пиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную ж..знь. (Н. Сладкое) 2. Найдите слова, употреблённые в переносном значении. 3. Как вы думаете, чему учит эта сказка? 4. Объясните, какие знаки препинания вы поставили и почему. 5. К словам с пропущенными буквами в корне подберите, если это возможно, проверочные. 6. Как вы определили правописание окончаний глаголов с пропущенной буквой? Выделите эти окончания. Упр.34 Учимся собирать и систематизировать информацию Используя схемы § 3, подготовьте план высказывания на тему «Зачем нужны знаки препинания».
|
|
|