Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Правописание

§ 3. Орфография и пунктуация (окончание)

    Упр. 31

Рассмотрите схему и запишите по два примера на каждый случай постановки тире.

    Упр. 32

1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из предыдущих упражнений.

    Какое русское какое милое дерево — берёза. Ни одно из деревьев не вм.,щает столько национальных понятий не р..ждает столько образов и ср..внений.

    Берёза это воистину крестьянское дерево, в ней есть всё и бабий ситцевый платок и поб..ленная хата и русская пе(ч, чь) и х..лщовая рубаха и курочка ряба... .

    Смотри(ш, шь) на берёзу и всп..минае(ш, шь) д..лёкие деревенские песни звуки гармоники балалаечные вариации, обязательно вспомни(ш, шь) Есенина юность и детство...

      (Н. Жуков)

2. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные, корни обозначьте.

3. Письменно ответьте, в каких случаях в конце слов после шипящих пишется ь. Приведите примеры.

4. Подчеркните однородные члены предложения.

5. Составьте схему третьего предложения, указывая в ней однородные члены.

    Упр. 33

1. Прочитайте текст, а затем спишите его, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания.

    Выр..сла на краю п..ляны Кр..пива, Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг кр..сивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого зап..ха!

    И вдруг слышит Кр..пива, как шепч..т белые р..машки.

    Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увид..т — сорвёт...

    Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! прош..лестел Ш..повник.

    Уд..вилась Кр..пива и даже всхлипнула Вот так так! Выходит, что самая счастливая тут я? Расту — не обращают внимания, цвету — не нюхают, засохну — и не вспомнят...

    Цветы и ягоды внимательно слушали Кр..пиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную ж..знь.

      (Н. Сладкое)

2. Найдите слова, употреблённые в переносном значении.

3. Как вы думаете, чему учит эта сказка?

4. Объясните, какие знаки препинания вы поставили и почему.

5. К словам с пропущенными буквами в корне подберите, если это возможно, проверочные.

6. Как вы определили правописание окончаний глаголов с пропущенной буквой? Выделите эти окончания.

    Упр.34 Учимся собирать и систематизировать информацию

Используя схемы § 3, подготовьте план высказывания на тему «Зачем нужны знаки препинания».

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru