Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Правописание

§ 3. Орфография и пунктуация

    Упр. 25 Учимся говорить на лингвистичесную тему

Ответьте на вопросы так, чтобы получилось связное высказывание.

1. Что изучает орфография? Почему нужно грамотно писать?

2. Что обозначает слово орфография? Какова его этимология (то есть происхождение)?

3. Какие написания относятся к области орфографии и регулируются специальными правилами? Приведите примеры.

4. Что обозначает слово орфограмма? Какова его этимология?

5. В каких морфемах может находиться орфограмма? Покажите на примерах.

    Упр. 26

1. Составьте и запишите предложения со словами орфография, орфограмма.

2. Запишите как можно больше слов с частями граф(о). грамм(а).

    Упр. 27

1. Прочитайте отрывки из детских стихотворений русского поэта Саши Чёрного. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

    1) Катя-Катенька-Катюшка
    Ул..жила спать игрушки
    Куклу бе..в..лосую
    С..бачку бе..носую
    Л..шадку бе,.ногую
    И к..ровку бе..рогую
    Всех в к..мок
    В старый мам..н чулок...

    2) На дворе моро..
    В поле плач..т волки
    Снег крыльц.. занёс
    Выб..лил все ёлки...

2. Используя данные тексты, приведите примеры орфограмм, связанных с написанием морфем (корней, суффиксов, приставок и окончаний).

3. Слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по видам орфограмм, дополните запись двумя-тремя своими примерами.

4. Составьте схему первого предложения, в тексте подчеркните его грамматическую основу.

5. Объясните постановку знаков препинания в обоих отрывках, подчёркивая однородные члены предложения.

    Упр. 28 Учимся говорить на лингвистичесную тему

Используя данные вопросы, составьте устное высказывание. Озаглавьте его.

    1. Что изучает пунктуация? Зачем нужны знаки препинания?

    2. Что обозначает слово пунктуация? Какова его этимология? Запишите.

    3. Какие пунктуационные знаки вы знаете? Перечислите их.

    Упр. 29

Рассмотрите схему и запишите по одному примеру на каждый случай постановки запятой.

    Упр. 30

Рассмотрите схему и запишите примеры на каждый случай употребления двоеточия.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru