|
|
|
Глагол
§ 33. Употребление глаголов в речиУпр. 345. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст
2. Выпишите из текста высказывания русских писателей глаголе. Не забудьте в скобках указать фамилию и инициалы писателя. 3. Выберите одно из высказываний и своими словами объясните, как вы понимаете его смысл. Упр. 346 1. Спишите текст, восстанавливая пропущенные знаки препинания. Составьте схему предложений. На вечере встречи с поэтом раздалась реплика из зала «Маяковский ваши стихи не волнуют не греют не заражают». В. Маяковский ответил «Мои стихи не море не печка и не чума ». 2. Прочитайте вслух записанный текст. Определите, прямое и переносное значение каких глаголов остроумно использовал В. В. Маяковский, отвечая на реплику. Проверьте себя по толковому словарику. 3. Разда́лась или раздала́сь? Примените известное вам орфоэпическое правило. Упр. 347 1. Установите, в прямом или переносном значении употребляется в данном тексте глагол выкраивать. Проверьте себя по толковому словарику. На дворе весна, грачи прилетели. Но тут уже не до прогулок, потому что времени мало: приходится выкраивать часок. Не ножницами, конечно, но всё равно трудно. (В. Инбер) 2. Составьте и запишите два предложения, употребив глагол выкраивать в прямом и переносном значении. Упр. 348 1. Прочитайте тексты. Какими средствами выразительности достигается в них юмористическое содержание? 1) Велосипед меня понёс.
(О. Григорьев) 2) Вечером девочка Мила
(О. Григорьев) 3) — У тебя в журнале двойка. Почему ты её не исправляешь? — спросили у Гены. — Не могу. Журнал у учительницы. (Изжурнала «Мурзилка») 2. Выпишите из текстов глаголы, разные значения которых обыгрываются. Самостоятельно сформулируйте эти значения. Проверьте себя по толковому словарику. Упр. 349 1. Выразительно прочитайте текст. Какая картина возникает в вашем воображении? Какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы более ярко и образно нарисовать картину? Розовеют сугробы
(Я. Хелемский) 2. Попробуйте самостоятельно сформулировать прямое и переносное значение глаголов полыхать и гореть. Проверьте себя по толковому словарику. 3. Какой гласный звук произносится на месте буквы я в слове рябины? А в слове горят? Объясните. При выполнении задания используйте материалы таблицы «Трудные случаи фонетического разбора» (см. справочные материалы). 4. Выполните лексический разбор выделенного слова.
|
|
|