Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Причастие

§ 34. Что такое причастие (окончание)

    Упр. 400

1. На собственных примерах докажите, что данная схема показывает, как образуются грамматические формы изменяемых слов.

2. Какие из известных вам частей речи образуют грамматические формы слов по этой схеме? Докажите, приводя примеры.

Докажите, что грамматические формы причастий образуются в соответствии с данной схемой.

    Упр. 401

1. Охарактеризуйте грамматические формы причастия. Какая морфема даёт информацию о том, в какой форме употреблено причастие? Сделайте вывод.

2. Запишите данные в схеме формы причастият употребив их вместе с определяемыми существительными.

3. От причастия работающий образуйте и запишите следующие грамматические формы; а)ед. ч., муж. р., тв. п.; б) ед. ч., ср. р., пр, п. Объясните написание окончаний.

    Упр. 402

Просклоняйте причастие приближающийся и запишите в схему окончания соответствующих падежей. Выполняя эту работу, чётко проговаривайте каждую морфему слова.

Обратите внимание: глагольный суффикс -ся сохраняется во всех формах причастия и стоит после окончания.

    Упр. 403

Постройте словосочетания по схеме Запишите эти словосочетания. Укажите вопрос и обозначьте окончания в словах.

    В (застывший) воздухе; за (розовеющий) облаками; перед (плачущий) детьми; на (унизанный) шишками ветке; к (зеленеющий) лесу; над (обуглившийся) поленом; с (приближающийся) каникулами; о (расстилающийся) тумане; е (разбушевавшийся) стихией; к (одевающийся) гостям. I.

    Упр. 404

1. Спишите текст, употребляя правильные окончания. Запись оформляйте по образцу предыдущего упражнения.

2. Используя данный текст, докажите, что падежные окончания причастий определяются так же, как окончания имён прилагательных, то есть по вопросу, заданному от определяемого слова.

3. Укажите в тексте причастия. По каким языковым признакам вы узнали их? Разберите причастия по составу.

4. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

    Упр. 405

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание окончаний причастий.

    Язык народа — вечный, лучший, никогда не ув..дающ.. и вечно ра(с, сс)пускающ..ся цвет его духовной жизни, нач..нающ..ся д..леко за гр..ницами истории. Язык есть самая жизнь, самая обильная и прочная связь, соед..няющ.. отжившие, ж..вущ.. и будущ.. пок..ления в одно великое, историческое и живое целое.

            (К. Ушинский)

2. Выразительно прочитайте записанный вами текст. Объясните, как вы понимаете его смысл.

3. Выучите текст наизусть, подготовьтесь к письму по памяти.

    Упр. 406. Учимся собирать и систематизировать информацию

Используя материалы § 34, подготовьте сообщение на тему «Что я узнал о причастии». Предварительно составьте план.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru