Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Причастие

§ 35. Причастный оборот

    Упр. 407

Прочитайте словосочетания. Определите, в каких из них причастие является главным словом, а в каких — зависимым.

Спишите, распределяя эти словосочетания на три группы в соответствии с данными схемами:

    Пр..одолевающие болезнь, наблюдающ..ся явление, г..рящие костры, переплывающие через реку, поднявшихся медленно, с..дящая девушка, п..дсохшее дерево, предст..вляющий интерес, увидевший волка, ярко б..леющие, л..тящая стрела, обр..батываемая земля, ог..роженная территория, быстро потемневшее.

    Упр. 408. Учимой говорить на лингвистическую тему

Расскажите о том, что называется причастным оборотом. Объясните, как расставить знаки препинания при причастном обороте.

    Упр. 409

1. Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения. Обозначьте в каждом из них определяемое слово и причастный оборот. В причастиях выделите суффиксы и окончания.

    1) Лодка, которую увлекает сильный поток, ... .

    2) Книга, которую прочитал школьник, ... .

    3) Тучи, которые гонит ветер, ... .

    4) Старые письма, которые хранит бабушка, ... .

    5) Земля, которая освещается солнцем, ... .

2. Рассмотрите записанные вами предложения. Докажите, что для каждого из них подходит схема

3. Перестройте свои предложении так, чтобы для них подходила схема

Определите, изменится ли при этом пунктуация предложений, Запишите два перестроенных предложения (на выбор), обозначая в них определяемые слова и причастные обороты.

Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru