|
|
|
Местоимение
§ 60. Указательные местоимения
Упр. 687 1. Составьте и запишите четыре-пять предложений с местоимением столько, употребив его в разных падежах (сто́льких, сто́льким, сто́лькими и т. д.). 2. Просклоняйте местоимения этот, такой. Упр. 688 1. Рассмотрите на вклейке (с. 2) репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова (1870—1939) «Цветистый луг» (1916 г.). Опишите этот жизнерадостный пейзаж, рассказывая о том, что изображено на картине. Употребите, где целесообразно, местоимения. Можете воспользоваться следующими выражениями.
Перед нами весёлый цветущий луг; среди зелёной травы столько радующих глаз р..машек с ж..лтыми глазками; чуть дальше островок таких милых берёз. 2. По окончании работы подчеркните в тексте местоимения, укажите их разряд. Упр. 689 1. Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. 1) Мальчик пришёл в себя только у источника, у того самого где накануне днём они с дедушкой завтракали. 2) Опасность миновала все ужасы этой ночи прошли без следа и им обоим весело и легко было идти по белой дороге ярко освещённой луной... 3) Весна в этом году выдалась ровная и дружная. 4) Мы с нетерпением ждали когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, эти милые весёлые общительные птицы... 5) Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца а для этого надо встать пораньше. (А. Куприн)
|
|
|