|
|
|
Местоимение
§ 63. Отрицательные местоимения (окончание)2. Объясните знаки препинания в отрывке из стихотворения М. Ю. Лермонтова. Подчеркните в этом тексте грамматические основы предложений. 3. Обозначьте безударные корни в глаголах; где можно, напишите на полях проверочные слова. 4. Обведите кружком другие местоимения, какие есть в тексте упражнения, и укажите их разряд. 5. Выпишите все причастия и деепричастия и разберите их по составу.
Упр. 704 Спишите, применяя орфографические правила. Леонид (н..) кого здесь (н..) знал и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что н.. (с) кем поговорить по душам, н.. (к) кому и н.. (за) чем идти, (н..) каких общих дел с одноклассниками. Но он (н..) сомневался, что всё это временно. Неделя-другая, и он забуд..т, что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «(н..)чьим». Леонид ощущал, что с каждым днём он ст..нови(т, ть)ся для всех всё более «своим». Упр. 705 Составьте и запишите несколько предложений с местоимениями не́кого, не́ у кого, ничему, ни о чём, ничьего, нисколько. Упр. 706 Как вы понимаете значения данных устойчивых словосочетаний? Местоимения какого разряда использованы в них? Составьте с некоторыми устойчивыми словосочетаниями предложения. Не́чего греха таить, от не́чего делать, не́чего терять, крыть не́чем, никаки́х гвоздей, обратиться в ничто́, всего ничего́, ничего́ не попишешь, без никаки́х, никаки́ми силами, не́чего сказать, ничего́ подобного, кончиться ниче́м, ни во что́ не ставить, ни за что́ ни про что́, ни к чему́, ни при чём, уйти ни с че́м, как ни в чём не бывало, ни в ко́ем случае, никаки́х гвоздей.
|
|
|