|
|
|
Местоимение
§ 64. Неопределённые местоимения (окончание)Упр. 709 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните неопределённые местоимения как члены предложения. Проявить какой (либо) инт..рес, удивляться чьему (то) бе(с, сс)трашию, сп..собствовать сколько (нибудь) успешной деятельност.., восх..щаться кем (то), вдали что (то) пром..лькнуло, обв..нить (кое) кого, предложить какое (нибудь) подходящее упр..жнение; пригл..сить кого (либо) из уча(с, ст)ников сор..внования; объед..нённый кем (либо) ко(л, лл)ектив, какое (то) оч..ровательное явление, тр..божиться кое (о) ком, какой (нибудь) инт..ресный ра(с, сс)каз, согл..ситься кое (с) чем, уб..диться в чьей (то) пр..воте, сколько (то) зн..чительный результат. 2. Объясните правописание слов с пропущенными буквами. 3. Разберите два-три местоимения (на выбор) как часть речи. Упр. 710 1. Прочитайте текст, найдите местоимения и выпишите их, распределяя по разрядам. Некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников. Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами... Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери. О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него целую песенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, — знает доктор наш Гаспар». (Ю. Олеша) 2. Знаете ли вы произведение, отрывком из которого является прочитанный вами текст? Запишите его название. 3. Разделите текст на части, составьте план и перескажите. 4. Объясните постановку двоеточия в предложениях. 5. Разберите по составу выделенные слова.
|
|
|