|
|
|
Местоимение
Произношение местоимений (окончание)Упр. 721 1. Выразительно прочитайте поэтические строфы. Какое ударение в выделенных словах диктуют рифма и ритм? Сделайте выводы. 1) Ты самой яркой искрою промчишься
(В. Фирсов) 2) Сын на фронте у него,
(А. Барто) 3) Это с нашего двора
(А. Барто) 4) Едва остановится дачный
(С. Маршак) 2. Затранскрибируйте слова самого (второе предложение) и нашего (третье предложение). Выполните фонетический и орфоэпический разбор этих слов. 3. Выпишите слова с приставками и объясните их правописание. Упр. 722 1. Рассмотрите на вклейке (с. 16) рисунки художника Н. Радлова о кошке и собаке. Озаглавьте рассказ, который можно составить по данным рисункам. Хорошо, чтобы заглавие отвечало на вопрос: кого наказала коварная кошка? Рассказ может содержать такие части:
1) описание кошки и собаки на первом рисунке; 2) рассказ о «коварном» замысле кошки, с виду такой симпатичной; 3) неожиданный исход кошачьих действий, недоумение разбуженного грохотом пса; 4) мораль (поучительный вывод) из описанной сценки. Постарайтесь употребить в рассказе местоимения (она, в этом рассказе, какая коварная, у неё и др.). 2. Подчеркните в своём сочинении местоимения как члены предложения; укажите разряд использованных вами местоимений. Упр. 723. Учимся собирать и систематизировать информацию Используя материалы § 56—64, заполните таблицу и на её основе составьте сообщение на тему «Разряды местоимений». Составьте по два предложения с местоимениями каждого разряда и запишите их в третью графу таблицы.
|
|
|