Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Местоимение

Произношение местоимений (окончание)

    Упр. 721

1. Выразительно прочитайте поэтические строфы. Какое ударение в выделенных словах диктуют рифма и ритм? Сделайте выводы.

    1) Ты самой яркой искрою промчишься
    В безветрии и бесконечной мгле
    И всё-таки на землю возвратишься.

            (В. Фирсов)

    2) Сын на фронте у него,
    На заводе внуки,
    У него самого
    Золотые руки.

            (А. Барто)

    3) Это с нашего двора
    Чемпионы, мастера
    Носят прыгалки в кармане,
    Скачут с самого утра.

            (А. Барто)

    4) Едва остановится дачный
    У первой платформы лесной,
    Вы слышите голос прозрачный,
    Рождённый самой тишиной.

            (С. Маршак)

2. Затранскрибируйте слова самого (второе предложение) и нашего (третье предложение). Выполните фонетический и орфоэпический разбор этих слов.

3. Выпишите слова с приставками и объясните их правописание.

    Упр. 722

1. Рассмотрите на вклейке (с. 16) рисунки художника Н. Радлова о кошке и собаке. Озаглавьте рассказ, который можно составить по данным рисункам. Хорошо, чтобы заглавие отвечало на вопрос: кого наказала коварная кошка? Рассказ может содержать такие части:

1) описание кошки и собаки на первом рисунке;

2) рассказ о «коварном» замысле кошки, с виду такой симпатичной;

3) неожиданный исход кошачьих действий, недоумение разбуженного грохотом пса;

4) мораль (поучительный вывод) из описанной сценки. Постарайтесь употребить в рассказе местоимения (она, в этом рассказе, какая коварная, у неё и др.).

2. Подчеркните в своём сочинении местоимения как члены предложения; укажите разряд использованных вами местоимений.

    Упр. 723. Учимся собирать и систематизировать информацию

Используя материалы § 56—64, заполните таблицу и на её основе составьте сообщение на тему «Разряды местоимений». Составьте по два предложения с местоимениями каждого разряда и запишите их в третью графу таблицы.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru