Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Правописание

§ 8. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

    Упр. 62

1. Прочитайте запись и расскажите, как пишется не с глаголами.

не оглашать
не мог
не был
не хотел
не насмотреться
не располагать

(мне)нездоровится
ненавидеть
негодовать
недоумевать
недомогать
недостаёт (сил)

2. Запишите слова левого столбика в форме 2-го лица единственного числа.

3. Со словами правого столбика составьте словосочетания, меняя, где требуется, форму слова.

    Упр. 63

Слитно или раздельно? Запишите глаголы, раскрывая скобки и обозначая личные окончания.

    (Не) чувствуешь, (не) опасаешься, (не) прячься, (не) различаешь, (не) здоровится, (не) навидишь, (не) останавливаешься, (не) долюбливаешь, (не) хочешь, (не) годуешь, (не) расстилаешь, (не) борешься, (не) удивляешься, (не) растаять, (не) раздражаться.

Вспомните!

1. Не употребляется не только с глаголами, но и с другими частями речи: с именами существительными, прилагательными, числительными, местоимениями, наречиями.

2. С именами существительными и прилагательными не пишется слитно,

3. Не пишется раздельно, если является отрицательной частицей: свет не резкий, игра была не интересной. Отрицание ощущается особенно ясно, когда есть противопоставление е союзом а: игра была не интересной, а скучной.

    Упр. 64

1. Употребите в составе предложений данные ниже слова сначала с приставкой не-, а затем с частицей не.

    Аккуратность, правда, приятель, справедливость, счастье.

2. К существительным с приставкой не- подберите однокоренные прилагательные.

    Упр. 65

1. Спишите предложения с приставкой не-. Графически покажите, каким членом предложения является каждое слово.

    1) Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А. Пушкин) 2) После грозного (не) настья, после скорби долгих лет, полный братского участья, (не) изведанного счастья, засиял свободы свет. (Е. Нечаев) 3) В океане, в закатном блеске, — розовые пятна (не) движных парусов... (И. Бунин) 4) Люблю желанную свободу, немую тишь и бури свист, погожий день и (не) погоду. (Ф. Шкулев)

2. Выполните лексический разбор выделенных слов.

Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru