|
|
|
Причастие
§ 14. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми (окончание)
88. Сопоставьте предложения. На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита? Спишите, расставляя пропущенные запятые. Причастные обороты выделите графически. Обозначьте окончания в причастиях.
1. Никита на ц..почках вышел в к..ридор и увидел важно идущ..ю ему навстречу девочку в белом. 2. Лиля была одета в белое платье с голубой ш..лковой лентой завязанн..й сзади в больш..й бант. 3. Девочка всё время смеялась посматр..вая на огромную куклу, сидящ..ю под ёлкой. Там же лежали бумажные п..кеты с подарками завёрнут..е в разноцветные платки. 4. Аркадий Иванович надевш..й ч..рный долгополый сюртук и коробом стоявш..ю накр..хмаленн..ю рубашку (не)знал, что ему делать2. 5. «А я одной рукой словарь подн..маю», — дрожащ..м от досады голосом проговорил Виктор. (А. Толстой) 89. Проанализируйте предложения. Спишите, обозначая границы причастного оборота и расставляя пропущенные запятые. 1. Ветер дувший с моря всё время усиливался. 2. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. 3. Мыс возвышавшийся над поверхностью озера был похож на утюг. 4. Дорога вся изрытая глубокими колеями шла тёмным хвойным лесом. 5. Остров озарённый солнцем пышно и ярко сиял над холодной и неприветливой водой. 90. Спишите, расставляя пропущенные запятые, обозначая причастные обороты. • Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. Обозначьте часть слова, в которой находится орфограмма.
1. В начале пятидесятых годов в Новгород.. учёные нашли берест..ные грамоты* написанные без единой капли чернил3. 2. Буквы на берёсте проц..рапаны тщательно заострённым писалом*. 3. Новгородцы в древност.. буквально ногами ходили по грамотам брошенн..м на землю. 4. От брошенного в грязь совреме(н, нн)ого бумажного письма уже спустя (не)большое время (не)остане(т, ть)ся даже следа, а проц..рапанное берест..ное письмо в благопр..ятных условиях даже в грязи пролежит многие столетия.
1. Росш..е (не)забудки у руч..я уже зацвели. 2. Показавш..ся солнце из-за туч(?) ярко осв..тило лес и поляну. 3. Появивш..ся поч(?)ки на дерев..ях сигналили о наступавш.. весне. 4. На пристан.. толпились ожидающ.. пассажиры посадк.. на катер. 5. Молч..ливо стоят одетые берёзы и клёны листвой. 6. Широко разл..ваются наполняемые реки талой водой.
|
|
|