Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Причастие

§ 27. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени (окончание)

164. Диктант. С двумя сочетаниями слов составьте сложные союзные предложения.

    Отшлифова(н, нн)ые пр..боем камни, раз..ярённые волны; (не)раскатывающийся, а р..коч..щий гром; (не)прекр..щающийся ливень; очище(н, нн)ым воздухом; вызолоче(н, нн)ые перелески; выр..щенный урожай; посея(н, нн)ая рож(?); испеч..(н, нн)ый ч..рный хлеб; обрабат..ваемое поле.

165. Прочитайте отрывки из повестей А. Пушкина. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Понаблюдайте за особенностями употребления причастий и скажите, можно ли утверждать, что с помощью причастных оборотов характеризуется быт помещиков и даже описаны изменения, которые произошли в жизни одного из них. Найдите устаревшее слово.

    1. Двенадцать лет не видал он своей родины. Берёзки которые при нём только что были посаже..ы около забора выр..сли и стали теперь высокими в..твистыми деревьями. Двор некогда украш..ый тремя прав..льными цветниками меж коими шла широкая дорога тщательно вымета..мая обращён был в некоше..ый луг на котором паслась опута..ая лошадь.
    2. Подъезжая к Арбатову, он [Кирила Петрович] (не)мог не любова(т, ть)ся чистыми и весёлыми избами крестьян и каме..ым господским домом выстрое..ым во вкусе английских замков.
    3. Стари..ый сад с его стриже..ыми липами четвероугольным прудом и прав..льными а(л, лл)еями князю (не)понравился; он любил английские сады и так называ..мую пр..роду...
    4. Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее предл..жил им осм..треть перед обедом сад и зв..ринец и повёл по доро..кам тщательно вымете..ым и усыпа..ым песком.

166. Соберите материал к сочинению на тему «Успешный телеведущий». Понаблюдайте за внешностью этого человека. Возможная схема сбора материала: 1) рост; 2) лицо; 3) руки; 4) одежда; 5) манера держаться; б) манера общаться.

167. Опишите внешность телеведущего так, чтобы в классе его легко узнали. Используйте подготовленные вами материалы (см. упр. 166). Напишите обо всём, что есть примечательного в наружности этого человека (в его глазах, улыбке, одежде, особенностях поведения и речи и т. п.). Сформулируйте свой замысел, подготовьте записи, систематизируйте их. Озаглавьте своё сочинение.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru