|
|
|
Наречие
§ 34. Наречие как часть речи
У действия, как и у предмета, есть свои признаки. Например, в предложении Вдали раздавался топор дровосека (Н. Некрасов) слово вдали называет место действия (где раздавался?) как его признак. Вдали - это наречие. Наречия в отличие от других знаменательных частей речи никак не изменяются: раздавался, раздаётся, будет раздаваться, раздавался бы вдали.
Наречия присоединяются к глаголам, причастиям: делегация, уехавшая (когда?) вчера, деепричастиям: Соблюдая (как?) строго режим, вы быстро выздоровеете. Наречия могут сочетаться с существительными: дом (какой?) напротив, с прилагательными: интересный (насколько?) чрезвычайно, с другими наречиями: долго (в какой мере?) очень.
Применяя данное определение, р а с с у ж д а й т е так: (приехал) вчера — вчера обозначает признак действия: (приехал) когда? — >вчера; слово вчера не изменяется: (приехала, приехали) вчера; значит, слово вчера — наречие. 218. Прочитайте стихи ученицы. Найдите наречия. НА ЛЫЖАХ
219. Выпишите группами словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям, прилагательным и наречиям. Что обозначают наречия? На какой вопрос отвечают?
• Выпишите остальные слова с пропусками. Над какими орфограммами вы работали? 1. Солнце выгл..нуло сзади из-за города и тихо, без хлопот пр..нялось за свою работу. 2. Сначала, далеко впереди, где небо сход..тся с землёю около курганчиков и ветря(н, нн)ой мельницы, которая изд..ли похожа на маленького человечка, поползла по земле широкая (ярко)ж..лтая3 полоса. 3. Полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через брич(?)ку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь (с, з)бросила с себя утре(н, нн)юю полутень, улыбнулась и засв..ркала росой. 4. От стройной фигуры и зелёной одежды тополя трудно оторвать глаза. 5. Где-то д..леко влево плакали чибисы. 6. Мягко картавя, журчал ручеёк. 7. Летит коршун над самой землёй, плавно взмахивая крыльями, и вдруг ост..навливается в воздухе. (А. Чехов)
220. Прочитайте стихотворение С. Маршака. Какие слова подсказывают нам темп, тон произношения? Громко или тихо вам хочется прочитать? Выпишите наречия вместе с теми словами, к которым они относятся. Сколько наречий вы выписали? Какие из них помогают нам представить, как выглядят мальчики и как они шли домой после школы «раннею весною»?
|
|
|