|
|
|
Учебно-научная речь
§ 47. Отзыв (окончание)
302. Проанализируйте ученическое сочинение. Соответствует ли оно теме? Приведены ли убедительные доводы для обоснования высказанного мнения? Напишите отзыв о сочинении ученика. СОГЛАСЕН ЛИ Я С ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ БАСНИ И. А. КРЫЛОВА
В своей басне И. А. Крылов говорит о Стрекозе, которая всё лето пропела, не запасла еду на осень и зиму. Она приходит к Муравью за помощью. Он отказывает ей и говорит: «Ты всё пела, это дело, так пойди же, попляши». Мне не нравятся слова Муравья, он отказывает невежливо. И ещё я считаю, что Стрекоза заслуживает помощи. Пение — это тоже труд, особенно если это делается профессионально. Так что я не согласен с основной мыслью басни, что труд важен только такой, который обеспечивает необходимое для жизни — еду. 303. Напишите отзыв о сочинении ученика. Соответствует ли оно теме? Какие недочёты вы заметили в этом тексте? КАК Я СДЕЛАЛ КЕГЛИ Труднее всего из того, что я делал на уроках труда, было изготовление кеглей. Игра простая, а в изготовлении сложная. Надо было выточить сложную фигуру. Сначала у меня кегли получались неодинаковыми: то толще, то тоньше, то резная часть такая, то другая. Но потом я стал изготавливать кегли по шаблону. Самым трудным в вытачивании кеглей было вытачивание шара. Он должен был быть абсолютно симметричным. Даже с помощью шаблона мне это долго не удавалось. В конце концов, переделав добрый десяток шаров, я выточил самый удачный. Другие ребята тоже сделали хорошие кегли. После отделки и покраски они стали иметь красивый вид. Вскоре в актовом зале школы состоялось торжественное вручение игр малышам. Наши кегли вручили первоклашкам. Мы видели, с каким увлечением они играли в кегли нашего изготовления! Приятно было сознавать, что эту игру мы сделали сами, своими руками. 304. Найдите в Интернете отзывы о новых спектаклях, кинофильмах. Проанализируйте, соответствуют ли они правилам доброжелательного отзыва. Приведите пример отзыва, который кажется вам убедительным и тактичным. 305. Выберите одно из написанных вами сочинений. Напишите отзыв на него так, как будто автор сочинения - другой ученик.
|
|
|