|
|
|
Союз
§ 58. Союз как часть речи
354. Озаглавьте текст и определите его основную мысль и стиль. Спишите. Какие из выделенных союзов соединяют однородные члены предложения, какие - простые предложения в составе сложного. • Найдите союзы - синонимы союзов, данных в рамке.
Во многих языках мира существует такая часть речи, как союз. В р..альн..м мире вещей и явлений нет (н..)чего, что бы соответствовало3 союзам. Союзы созда(н, нн)ы человеком как техническое средство для выражения логической связи между отдельными высказываниями. В этом легко убеди(т, ть)ся при (не)посредственн..м наблюден.. различ(?)ных р..альных ситуаций. Если вы вид..те, что молния ударила в дерево и оно сл..малось, вы (не)нуждаетесь в каких(либо) связу..щих средствах между этими явлениями, так как пр..чина и следствие даны наглядно. Другое дело, когда сообщае(т, ть)ся об этом в речи или письменно на бумаг... Связь между суждениями* можно выр..зить, например, таким способом: «Дерево сломалось, потому что в него ударила молния». (Б. Серебренников) 355. Спишите отрывок из сатирической сказки М. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» от слов «Услышал милостивый Бог...» до слов «Заведу, думает, театр у себя!» (см.: «Литература. 7 класс»). Отметьте условными знаками однородные члены. Что в этом тексте соединяют союзы и, да, а, куда, как, чем? Союзы заключите в овал. 356. Проанализируйте текст. Какие элементы повествования включены в текст? Какова его основная мысль? Спишите, разделяя текст на абзацы и расставляя пропущенные запятые. Союзы заключите в овал. В сложных предложениях, соединённых союзами, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы этих предложений. • Назовите синонимы к выделенным словам.
|
|
|