|
|
|
Союз
§ 59. Простые и составные союзы
Союзы, состоящие из одного слова, - простые, например: и, а, когда, если, а состоящие из двух и более слов, - составные, например: потому что; не только... но и; так как; как будто. 1. Бабушка крепко держала меня за руку и серьёзно но вопросительно посматривала на присутствующих до тех пор пока любопытство всех гостей было удовлетворено... (Л. Толстой) 2. Наташа в эту зиму в первый раз начала серьёзно петь и в особенности оттого что Денисов восторгался её пением. (Н. Толстой) 3. С вечера я спал крепко потому что слишком измучился за день... (И. Бунин) 4. То что тайно волновало нас последний месяц было теперь сказано без слов и мы молчали только потому что сказали это слишком ясно и неожиданно. (И. Бунин) 5. Только что вы ушли она вдруг искренно стала раскаиваться. (Ф. Достоевский) 6. Цветухин придумал поход в ночлежный дом для изучения типов потому что театр готовил «На дне». (К. Федин) 360. Составьте и запишите десять сложных предложений с составными союзами потому что, оттого что, после того как, с тех пор как, затем чтобы, по мере того как. Подчеркните грамматические основы. 61. Прочитайте текст. Определите его стилистическую принадлежность. Составьте план и перескажите. ФЁДОР ИВАНОВИЧ БУСЛАЕВ (1818—1897)
В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора Ивановича Буслаева. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета. Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Христофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе прошла через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со- изучения языка и национальной культуры. • Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося».
|
|
|