Главная >> Русский язык 7 класс. Ладыженская

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

§ 77. Текст и стили речи. Учебно-научная речь (окончание)

471. Проанализируйте тексты и сравните их. Каковы коммуникативные задачи авторов писем? Кто их авторы и адресаты? Из каких частей состоят письма?

    1.                     Уважаемые господа!

    Огромное спасибо за тёплый, дружеский приём нашего детского ансамбля «Зорюшки» администрацией города.

    Было по-настоящему приятно встретиться на концертах с любителями фольклорной музыки и танцев, ощутить живой интерес к нашему творчеству. Хочется поблагодарить вас за прекрасную культурную программу, экскурсии по достопримечательностям города, посещение монастыря.

    Надеемся на продолжение наших контактов.

    С уважением,

    художественный руководитель ансамбля «Зорюшки»

    Н. Ладушкина

    15 февраля 2011 г.

     

    2.       Здравствуйте, уважаемый председатель оргкомитета Всероссийского научного форума «Нанотехнологии-2011»!

    К сожалению, я не смогу присутствовать на конференции из-за болезни.

    Я заранее посылал для публикации свою статью.

    Очень прошу Вас выслать мне сборник статей конференции по указанному на конверте адресу.

    Заранее благодарю.

    С уважением,

    Доктор технических наук, профессор

    М. П. Буров

    24.01.11г.

    472. Напишите поздравительное письмо с любым весенним праздником. Выразите такое пожелание, которое будет приятно именно вашему адресату.

    473. Найдите в Интернете (например, на сайте www.microsoft.ru) примеры писем официально-делового стиля. Скопируйте одно из них, охарактеризуйте его особенности.

    474. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Переработайте монолог экскурсовода в диалог (полилог) со слушающими (с элементами разговорного стиля). Какая разновидность диалога (диалог-расспрос, этикетный диалог и т. п.) получилась у вас?

      С самого своего зарождения русские колокола были призваны не только приглашать на богослужение верующих людей — они несли большую службу, становились участниками радостей и бед народа. В зависимости от назначения отливались колокола разных типов.

      Набатные колокола предупреждали о приближении врага, о пожарах. Горожане легко узнавали сигналы таких колоколов, так как они отличались особым звоном. Набатные колокола раньше висели на Спасской и других башнях Московского Кремля.

      Вечевые колокола Великого Новгорода и других городов Древней Руси созывали свободных горожан на площади для решения важных и неотложных дел.

      Часовые колокола использовались в различных часовых механизмах — курантах. Для часов на Спасской башне в начале XVII века было отлито 13 колоколов.

      Все колокола состоят из трёх основных частей, которые называются «уши», «голова», «поля». Орнаменты, украшающие колокола, очень разнообразны. Чаще всего это изображения на библейские темы, гербы, различные символические фигуры и т. д.

    (По Н. Захарову)

    475. Разыграйте этикетный диалог - благодарность за интересную экскурсию.

    476. Подготовьте доклад и выступите с ним на тему «Колокола моего города (села, храма и т. д.)». Вы можете описать колокол, его звучание, историю его создания (восстановления), назначение и т. д.

    477. Работайте в паре. Дополните доклад вашего соученика на историческую, лингвистическую или литературную тему (по выбору). Дайте устный отзыв на его доклад.

    478. Обменяйтесь своими мыслями по поводу высказывания Л. Толстого в дневнике: «Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить».

    Какая разновидность диалога (полилога) прозвучит в классе?

    <<< К началу

     

 

???????@Mail.ru