|
|
|
Повторение изученного в 5—8 классах
§ 1. Устная и письменная речь (окончание)10. Подготовьтесь прочитать вслух текст упр. 9, опуская лишние слова и выражения (пустышки). 11. Расскажите об оттенках значения слова письмо в русском, английском и немецком языках. В каком значении употребляется слово письмо и словосочетание письменная речь в русском языке? Слово письмо имеет в разных языках различные оттенки. Каждый народ выделяет в этом понятии какую-то одну, по его мнению важную, сторону. В русском языке слово письмо родственно глаголу писать и показывает, что это нечто написанное. Писать можно и от руки, а можно на компьютере. В немецком языке письмо называется словом der Brief, которое восходит к латинскому brevis, что означает «короткий». В этом слове подчёркивается, что письмо должно быть недлинным. (По Е. Крашенинниковой) 12. Напишите для себя краткую (из 5-7 пунктов) памятку о том, как писать письма. Воспользуйтесь приведённым текстом. Письмо — ёмкая и разносторонняя форма общения. Прежде чем писать письмо, надо всё обдумать. Ведь не безразлично, кому, зачем, что писать и как. Если вы пишете письмо от руки, то следите за тем, чтобы буквы были чёткие, чтобы в конце строки слова не скатывались2 вниз, как капли дождя1 с крыш. Аккуратно написанные буквы — знак внимания и уважения к адресату*. Письмо должно быть вежливым. Не забудьте подписать письмо и обозначить дату отправления. 13. Диктант по памяти. Запомните стихотворные строки В. Шефнера о словах, о речи. Обратите внимание на знаки препинания. Закройте учебник и запишите, как запомнили, это четверостишие. Вы как бы продиктовали его сами себе - написали самодиктант. Проверьте свой диктант по тексту учебника. Есть слова — словно3 раны, слова — словно суд, —
14. Запишите, как вы понимаете две последние строки стихотворения В. Шефнера. Подкрепите ваши рассуждения данными и собственными примерами. 1) Подумай, слов каких набор
2) Я за такой устав суровый,
3) Как люди порой не умеют
|
|
|