|
|
|
Повторение изученного в 5—8 классах
§ 2. Монолог, диалог
Каждое высказывание - устное или письменное - можно охарактеризовать по такому параметру, как вид (речи). Рассмотрите схему. На каком основании выделяются виды речи? Как показана на схеме их взаимосвязь?
15. Охарактеризуйте приведённые тексты по таким параметрам, как форма и вид речи. I. Фрагмент из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова- внука». Пелагея... села у печки и начала говорить, немного нараспев: «В некоем царстве, некоем государстве...» Это вышла сказка под названием «Аленький цветочек». Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки? II. Фрагмент из интервью, напечатанного в газете. — XXI век — век информации и информационных технологий. Это аксиома*.4 Не станет ли новое столетие2 веком Интернета?
— Давайте пока оставим этот вопрос без ответа... Интернет, развивающийся столь бурно и неудержимо, стал сегодня информационной оболочкой Земли. — Почему так важен сегодня Интернет для российского образования? — Потому что Интернет позволяет не на словах, а на деле обеспечить равный доступ к знаниям, к передовым образовательным технологиям — в конце концов, сделать российскую систему образования более эффективной... успешной.
|
|
|