Главная >> Русский язык 9 класс. Ладыженская

Повторение изученного в 5—8 классах

§ 2. Монолог, диалог

    Каждое высказывание - устное или письменное - можно охарактеризовать по такому параметру, как вид (речи).

    Рассмотрите схему.

    На каком основании выделяются виды речи?

    Как показана на схеме их взаимосвязь?

Виды речи

Монолог, в отличие от диалога, в большинстве случаев не рассчитан на ответную реплику другого лица (или лиц).

Диалог (от греч. diálogos - беседа, разговор двоих) - вид речи, для которого характерно чередование говорящих и слушающих.

Каждое высказывание (реплика) обращено к собеседнику.

15. Охарактеризуйте приведённые тексты по таким параметрам, как форма и вид речи.

    I. Фрагмент из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова- внука».

    Пелагея... села у печки и начала говорить, немного нараспев: «В некоем царстве, некоем государстве...» Это вышла сказка под названием «Аленький цветочек». Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки?

    II. Фрагмент из интервью, напечатанного в газете.

    — XXI век — век информации и информационных технологий. Это аксиома*.4 Не станет ли новое столетие2 веком Интернета?

    Интернет

    — Давайте пока оставим этот вопрос без ответа... Интернет, развивающийся столь бурно и неудержимо, стал сегодня информационной оболочкой Земли.

    — Почему так важен сегодня Интернет для российского образования?

    — Потому что Интернет позволяет не на словах, а на деле обеспечить равный доступ к знаниям, к передовым образовательным технологиям — в конце концов, сделать российскую систему образования более эффективной... успешной.

 

 

???????@Mail.ru