|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах
Контрольные вопросы1. Какое значение имеет русский язык в России и в современном мире? 2. В каких двух формах существует русский литературный язык? 3. Назовите стили русской литературной речи. В каких сферах общения они применяются? 4. Чем отличается текст от набора предложений? 5. Назовите типы текстов. 6. Какие разделы науки о языке вы изучали? 7. Какие единицы языка рассматриваются в каждом из разделов лингвистики? 227. Озаглавьте таблицу. Запишите в каждую графу названия понятий науки о языке, используя материалы для справок.
Для справок: словосочетание, фразеологизм, слово, звук, лицо, часть речи, предложение, морфема, текст, согласный, синоним, антоним, член предложения, падеж, род, причастие, спряжение, приставка, сказуемое, словосложение, суффиксальный способ образования, приставочный способ образования слов, аббревиатура. На основании контрольных вопросов и сведений таблицы составьте не- большой устный доклад о русском языке как о стройной, логичной, гибкой и развивающейся системе. • Поработайте в группе. Обсудите доклады с точки зрения полноты информации. Оцените работы друг друга в доброжелательной форме.
|
|
|