|
|
|
Сложные предложения с различными видами связи
Повторение (окончание)225. Перечитайте текст предыдущего упражнения и запишите ответ на вопрос: «Какие черты личности юного композитора-новатора С. С. Прокофьева, по вашему мнению, отразились в его воспоминаниях?» Учтите, что по консерваторской традиции на публичном конкурсном экзамене полагалось сыграть какой-либо классический фортепьянный концерт, а не собственное сочинение студента. 226. Вы закончили изучение систематического курса русского языка. В 5-7 классах вы занимались по учебникам, один из авторов которых - Михаил Трофимович Баранов. Его известность такова, что, если в книжном магазине вы попросите школьные учебники русского языка М.Т. Баранова, вас поймут, несмотря на то что он не единственный автор этих книг. Прочитайте данный ниже текст и узнайте о человеке и учёном М.Т. Баранове. Сколько частей вы выделите в тексте? Озаглавьте каждую из них. Какую информацию об авторе вам хотелось бы рассказать друзьям, знакомым, родным? МИХАИЛ ТРОФИМОВИЧ БАРАНОВ
Михаил Трофимович Баранов — учёный, педагог, специалист в области методики преподавания русского языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе. Жизнь М. Т. Баранова — яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна. Можно с полным правом утверждать, что М. Т. Баранов сам сформировал себя как личность, сам был творцом своей человеческой, научной, профессиональной судьбы. Сирота (он воспитывался в детском доме г. Мценска), солдат с первых дней Великой Отечественной войны (участник боёв на Сталинградском и Воронежском фронтах), тяжело раненный в боях, он провёл год в госпитале, а выйдя из него, начал жизнь с чистого листа. По окончании войны получил высшее педагогическое образование, защитил кандидатскую, затем докторскую диссертацию, стал профессором, заведующим кафедрой одного из ведущих педагогических вузов страны — Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Широко эрудированный и работоспособный, он имеет в списке научных трудов более 280 наименований. Вплоть до последних дней жизни М. Т. Баранов работал учителем русского языка в школах Москвы и учил студентов в вузе. Сочетание в одном лице учителя-практика и учёного-теоретика позволило ему активно работать над созданием программ и учебников. Школьникам М. Т. Баранов известен и как создатель оригинальных словарей: «Школьного орфографического словаря русского языка» и «Школьного словаря образования слов русского языка».
|
|
|