|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5—9 классах
§ 41. Фонетика и графика (окончание)229. Выберите для каждой колонки слева один из следующих заголовков: «Произноси перед е твёрдый согласный», «Произноси перед е мягкий согласный». Распределите по колонкам слова, данные справа. Подчеркните в корнях слов непроверяемые безударные гласные.
Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Определите стиль и тип текста. 230. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните проверяемые безударные гласные в словах с пропущенными в корне буквами. В первом абзаце поставьте значок (v) над буквами е, ю, я, обозначающими мягкость предшествующего согласного; значок (w) - над буквами ю, е, обозначающими два звука. Запишите слово праздник в фонетической транскрипции. Совпадает ли количество букв и звуков в этом слове и в выделенных словах? Многие говорят мы любим Родину. Это очень важные слова и надо иметь на них права. А это право надо зав..евать своей жизн(?)ю своим трудом своей уч..бой. Любить Родину значит жить с ней одной жизн(?)ю. Радоват(?)ся когда у Родины праздник и страдать когда Родине т..жело. И главное — береч(?) Родину. Береч(?) как свою мать. (Не)давать в обиду врагам которые идут на неё с оружием. (Не)давать в обиду пошлякам для которых нет (не, ни)чего св..того. (Не)давать в обиду тем кто дума..т только о себе и забывает о Родине. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине и её народ и её земля и её история и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. Ваши отцы дов..ряют вам самое священное — Родину. Любите её как мать. Как свою мать. (Ю. Яковлев)
|
|
|