|
|
|
|
§ 21. Движение по окружности под действием нескольких сил Поворот транспорта (окончание)Движение по наклонной дорогеЕсли полотно дороги наклонить в сторону поворота, то сила нормальной реакции опоры будет наклонена под углом к вертикали (рис. 21.2).
В таком случае появляется горизонтальная составляющая силы нормальной реакции, направленная в сторону поворота. Это позволяет увеличить скорость на повороте при тех же значениях радиуса поворота и коэффициента трения. 4. При каком угле наклона дороги автомобиль, который едет со скоростью υ = 72 км/ч по дуге окружности радиусом r = 30 м, может совершить поворот даже на очень скользкой дороге? П о д с к а з к а. В данном случае проекция силы нормальной реакции на ось х равна mg tg α. 5. Почему велотреки делают с наклоном внутрь (рис. 21.3)?
Гонки по вертикальной стенеЕхать по окружности можно и по вертикальной стене (рис. 21.4)! В таком случае центростремительное ускорение обеспечивает только сила нормальной реакции2 (рис. 21.5). 2 Автомобиль, который едет по вертикальной стене, не переворачивается потому, что на его нижние колёса стена давит с большей силой, чем на верхние.
6. С какой скоростью (в километрах в час) можно ехать по вертикальной цилиндрической стене радиусом 5 м, если коэффициент трения р между колёсами и стеной равен 0,5?
|
|
|