Главная >> Физика 10 класс. Часть 1. Генденштейн. Дик

§ 26. Условия применения закона сохранения импульса

Дополнительные вопросы и задания к § 26: Условия применения закона сохранения импульса

Что мы узнали

Дополнительные вопросы и задания

9. На рельсах стоит тележка массой 100 кг. Бегущий вдоль рельсов школьник массой 50 кг с разбега запрыгнул на эту тележку, после чего она вместе со школьником стала двигаться со скоростью 2 м/с. Чему была равна скорость школьника непосредственно перед прыжком?

10. На рельсах недалеко друг от друга стоят две тележки массой М каждая. На первой из них стоит человек массой m. Человек перепрыгивает с первой тележки на вторую.

    а) Скорость какой тележки будет больше?

    б) Чему будет равно отношение скоростей тележек?

11. Из зенитного орудия, установленного на железнодорожной платформе, производят выстрел снарядом массой m под углом α к горизонту. Начальная скорость снаряда υ0. Какую скорость приобретёт платформа, если её масса вместе с орудием равна M? В начальный момент платформа покоилась.

12. Скользящая по льду шайба массой 160 г ударяется о лежащую льдинку. После удара шайба скользит в прежнем направлении, но модуль её скорости уменьшился вдвое. Скорость же льдинки стала равной начальной скорости шайбы. Чему равна масса льдинки?

13. На одном конце платформы длиной 10 м и массой 240 кг стоит человек массой 60 кг. Каково будет перемещение платформы относительно земли, когда человек перейдёт к её противоположному концу?

П о д с к а з к а. Примите, что человек идёт с постоянной скоростью и относительно платформы; выразите через υ скорость платформы относительно земли.

14. В лежащий на длинном столе деревянный брусок массой М попадает летящая горизонтально со скоростью υ пуля массой m и застревает в нём. Сколько времени после этого брусок будет скользить по столу, если коэффициент трения между столом и бруском равен μ?

Ответы и указания >>>

 

 

???????@Mail.ru