|
|
|
Практическая работа № 4
Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них»Цель работы: научиться самостоятельно составлять план проведения опытов и осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Последовательность выполнения работыЗадания этой практической работы выполняются по двум вариантам. Задача 1. Проведение реакций, характерных для органических веществ. Пользуясь реактивами, подготовленными для работы, проделайте опыты, требующие знания химических свойств предложенных органических веществ. Запишите соответствующие уравнения химических реакций, укажите их признаки: вариант 1 — формалин; вариант 2 — глицерин. Задача 2. Распознавание веществ по физическим свойствам и с помощью качественных реакций. Определите, в какой из двух пронумерованных пробирок находится каждое из предложенных веществ. Запишите уравнения химических реакций, отметьте признаки и условия их протекания: вариант 1 — формальдегид, муравьиная кислота; вариант 2 — уксусная кислота, муравьиная кислота. Задача 3. Подтверждение опытным путём наличия в составе выданных веществ атомов углерода и водорода: вариант 1 — в полиэтилене; вариант 2 — в парафине. Проведите опыты, сделайте поясняющие записи. Задача 4. Получение веществ. Пользуясь подготовленными реактивами, получите одно из веществ: вариант 1 — уксусную кислоту из ацетата калия; вариант 2 — уксусный альдегид из этилового спирта. Задача 5 (дополнительно). Вариант 1. Налейте в пробирку 1-2 мл этилового спирта, прибавьте столько же раствора перманганата калия и несколько капель серной кислоты. Нагрейте смесь. Почему изменилась окраска раствора? Какое вещество обнаруживается по запаху? Запишите соответствующие уравнения реакций. Вариант 2. Нагрейте в пробирке немного смеси этилового спирта, серной кислоты (1:1) и поваренной соли. Подожгите выделяющийся газ. Обратите внимание на зелёную окраску пламени. Какое вещество горит таким пламенем? Запишите соответствующие уравнения реакций. Отчёт о работе оформите в произвольной форме.
|
|
|