Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток»
Цель работы: совершенствовать умение решать качественные химические задачи, применяя знания органической химии.
Последовательность выполнения работы
Задача 1
Вариант 1.
Запишите формулы нескольких органических веществ, которые можно определить с помощью свежеприготовленного гидроксида меди (II). Используя выданное вам оборудование и реактивы, проведите один-два опыта.
Вариант 2.
Запишите формулы нескольких органических веществ, для определения которых можно воспользоваться аммиачным раствором нитрата серебра. Проведите один-два химических опыта.
Задача 2
Вариант 1.
В двух склянках без этикеток находятся животный жир и твёрдое мыло. Предложите не менее двух способов экспериментального подтверждения того, что в одной из склянок находится мыло.
Вариант 2.
В двух склянках без этикеток находятся глюкоза и раствор белка куриного яйца. Как обнаружить, в какой из склянок находится белок? Предложите несколько способов.
Задача 3
Вариант 1.
В трёх пронумерованных пробирках находятся формальдегид, глюкоза, раствор белка. Определите каждое вещество по его физическим свойствам и подтвердите свои выводы химическими опытами.
Вариант 2.
В трёх пронумерованных пробирках находятся твёрдые вещества: крахмал, ацетат натрия, сахароза. Определите каждое вещество по его физическим свойствам и подтвердите свои выводы химическими опытами.
Задача 4
Вариант 1.
Подтвердите химическими опытами наличие в глюкозе разных функциональных групп.
Вариант 2.
Подтвердите химическими опытами взаимное влияние атомов в молекуле фенола (для опытов используйте слабый раствор фенола).
Задача 5
Вариант 1.
Докажите опытным путём, что картофель и белый хлеб содержат крахмал.
Вариант 2.
Докажите опытным путём, что спелое яблоко содержит глюкозу.
Отчёт о проделанной работе оформите в произвольной форме.