Главная >> Химия 8 класс. Габриелян

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

§ 36. Электролитическая диссоциация (окончание)

Свойства гидратированных и негидратированных ионов различаются. Например, негидратированный ион меди Сu2+ — бесцветный в безводных кристаллах сульфата меди (II) CuSO4 и имеет голубой цвет, когда гидратирован, т. е. связан с молекулами воды Сu2+ • nН2O. Гидратированные ионы имеют как постоянное, так и переменное число молекул воды.

В растворах электролитов наряду с ионами присутствуют и молекулы. Поэтому растворы электролитов характеризуются степенью диссоциации, которую обозначают греческой буквой α («альфа»).

Степень диссоциации

Степень диссоциации электролита определяют опытным путём и выражают в долях или в процентах. Если α = 0, то диссоциация отсутствует, а если α = 1, или 100%, то электролит полностью распадается на ионы. Электролиты имеют различную степень диссоциации, т. е. степень диссоциации зависит от природы электролита. Она также зависит и от концентрации: с разбавлением раствора степень диссоциации увеличивается.

По степени электролитической диссоциации электролиты разделяют на сильные и слабые.

Cильные электролиты при растворении в воде практически полностью диссоциируют на ионы. У таких электролитов значение степени диссоциации стремится к единице в разбавленных растворах.

К сильным электролитам относят:

    1) практически все соли;

    2) сильные кислоты, например: H2SO4, HCl, HNO3;

    3) все щёлочи, например: NaOH, КОН.

Слабые электролиты при растворении в воде почти не диссоциируют на ионы. У таких электролитов значение степени диссоциации стремится к нулю.

К слабым электролитам относят:

    1) слабые кислоты, например: H2S, H2CO3, HNO2;

    2) водный раствор аммиака NH3 • Н2O.

Электролиты и неэлектролиты.

1. Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.

2. Найдите в Интернете электронные адреса, которые могут служить дополнительными источниками, раскрывающими содержание ключевых слов и словосочетаний параграфа. Предложите учителю свою помощь в подготовке нового урока — сделайте сообщение по ключевым словам и слово-сочетаниям следующего параграфа.

задания

1. Объясните, почему раствор гидроксида калия проводит электрический ток, а раствор глюкозы С6Н12O6 — нет.

2. Почему при разбавлении раствора электролита степень его диссоциации увеличивается?

3. Докажите, что деление химических связей на ковалентную полярную и ионную условно.

4. Как отличается по своей природе электропроводность металлов и электролитов?

5. Как объяснить электрическую проводимость водных растворов электролитов?

<<< К началу          Ответы к § 36 >>>

 

 

???????@Mail.ru