Главная >> Химия 8 класс. Кузнецова

Практическая работа 2

Очистка веществ

Цель работы: закрепление знаний о зависимости способов очистки веществ от свойств вещества, приобретение умений по очистке веществ.

Ход работы

1. Фильтрование

1. Получите у учителя загрязнённую соль.

2. Растворите соль в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой) в химическом стакане.

3. Разделите получившуюся гетерогенную смесь фильтрованием:

а) приготовьте бумажный фильтр: сложите два раза крут фильтровальной бумаги и расправьте, чтобы получился конус, вложите его в воронку и смочите водой;

б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо налить в воронку столько, чтобы она не доходила до краёв фильтра на 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей. Жидкость наливайте по стеклянной палочке (рис. 46);

в) отфильтрованный раствор сохраните для дальнейшей работы.

Фильтрование

2. Выпаривание (кристаллизация)

1. Полученный фильтрат (раствор соли) вылейте в фарфоровую чашку.

2. Нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления в чашке кристаллов соли нагревание прекратите (рис. 47).

3. Сравните полученную соль с выданной вам в начале работы.

3. (Демонстрационный опыт.) Перегонка (дистилляция)

1. Получите воду, подкрашенную красителем.

2. Соберите прибор для перегонки (рис. 48, а).

3. Проведите перегонку загрязнённой воды, соберите очищенную воду в приёмник.

Очистка веществ

4. (Демонстрационный опыт.) Экстрагирование (выделение из смеси малорастворимых друг в друге жидкостей)

1. Налейте в делительную воронку 5-8 мл воды (рис. 48, б). (Убедитесь, что кран воронки закрыт.)

2. Прилейте к воде в делительной воронке 1-2 мл растительного масла.

3. Закройте делительную воронку со смесью пробкой. Несколько раз плавно, придерживая одной рукой кран, а другой пробку, переверните воронку вверх-вниз.

4. Дайте смеси отстояться.

5. Разделите образовавшуюся смесь на компоненты с помощью делительной воронки. Соберите компоненты смеси в разные колбы.

5. (Демонстрационный опыт.) Возгонка

Слегка нагрейте круглодонную колбу с 3-4 кристаллами иода. Наблюдайте, как образуются пары иода. Дайте колбе с веществом остыть.

Сравните полученные кристаллы сублимированного иода с теми, которые вы выбрали для опыта.

План оформления практической работы

1. Напишите название работы.

2. Начертите в тетради таблицу и заполните её.

План оформления практической работы

3. При формулировке выводов основное внимание обращайте на связь проводимых операций с составом и свойствами веществ, с которыми вы работали.

 

 

???????@Mail.ru