|
|
|
§ 6. Линейная функция
Прямая пропорциональность и её график (окончание)302. Постройте график функции, заданной формулой у = -0,5x. С помощью графика найдите: а) значение у, соответствующее х, равному -2; 4; 1; б) при каком х значение у равно -1; 0; 2,5. Существует ли такое ху при котором у - -150? Если существует, то вычислите его. 303. Принадлежат ли графику функции у = -0,5x точки A(0; 1), B(-1; 0,5), С(2; -1), D(4; -2)? 304. Известно, что график прямой пропорциональности проходит через точку А(3; 21). Проходит ли этот график через точку B(-7; -49); точку С(-5; 3,5); точку D(0,8; -5,6)? 305. (Для работы в парах.) Покажите схематически, как расположен график функции, заданной формулой:
1) Распределите, кто выполняет задания а), б), а кто — задания в), г), и выполните их. 2) Проверьте друг у друга правильность выполнения заданий. 3) Обсудите, какой вид имеет график функции у = кх в заданиях д) и е). 306. Для каждого графика прямой пропорциональности, изображённого на рисунке 26, напишите соответствующую формулу. 307. Турист вышел из города и через х ч находился на расстоянии у км от него. Зависимость у от х показана в таблице:
В координатной плоскости отметьте зти точки и покажите с помощью линейки, что они расположены почти на прямой. Составьте формулу, которая приближённо выражает зависимость у от х. 308. На рисунке 27 построены графики движения пешехода (отрезок ОB) и велосипедиста (отрезок ОA). С помощью графиков ответьте на вопросы:
а) какое время был в пути пешеход и какое время — велосипедист; б) какой путь проделал пешеход и какой путь проехал велосипедист; в) с какой скоростью двигался пешеход и с какой — велосипедист; г) во сколько раз путь, который проехал за 2 ч велосипедист, больше пути, пройденного за то же время пешеходом? 309. На рисунке 28 изображён график зависимости удлинения у стальной проволоки от силы F, под действием которой проволока растягивается. Укажите границы изменения силы F, при которых зависимость удлинения проволоки от силы F является прямой пропорциональностью.
Упражнения для повторения 310. Решите уравнение: а) 1 - 1,7x - (0,8x + 2) = 3,4; б) 5 - 0,2у = 0,3y - 39. 311. Упростите выражение: а) -21 (4 - 10а) - 54а; б) 28 - 10d + 4(d + 18). 312. Известно, что а > 0. Сравните с нулём значение выражения: а) 5а; б) -10а; в) а + 6; г) -а;
|
|
|