Главная >> Алгебра. 8 класс. Макарычев

§ 10. Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства (окончание)

731. Докажите неравенство:

    а) а(а + 6) ≥ ab;
    б) m2 - mn + n2 ≥ mn;
    в) 10а2 - 5а + 1 ≥ а2 + а;

    г) 2bс ≤ b2 + с2;
    д) а(а - b) ≥ b(а - b);
    е) а2 - а ≤ 50а2 - 15а + 1.

732. (Для работы в парах.) Увеличится или уменьшится дробь , где а и b — натуральные числа, если к её числителю и знаменателю прибавить по 1?

    1) Рассмотрите на примерах, как изменяется дробь . (Одному учащемуся рекомендуем взять дроби, у которых числитель меньше знаменателя, а другому — дроби, у которых числитель больше знаменателя.)

    2) Обсудите друг с другом ваши наблюдения и выскажите гипотезу для каждого случая.

    3) Проведите доказательство: один — для случая а < b, а другой — для случая а > b.

    4) Проверьте друг у друга правильность рассуждений.

733. Докажите, что при а > 0 верно неравенство

734. Докажите, что сумма любого положительного числа и числа, ему обратного, не меньше чем 2.

735. Докажите неравенство:

736. Используя выделение квадрата двучлена, докажите неравенство:

    а) а2 - 6а + 14 > 0; б) b2 + 70 > 16b.

737. Выберите из данных неравенств такое, которое не является верным при любом значении а.

    1. а2 > 2а-3
    2. а2 + 6 > 4а

    3. 4а - 4 < а2
    4. 8а - 70 < а2

738. (Для работы в парах.) Докажите, что если а и b — положительные числа и а2 > b2, то а > b. Пользуясь этим свойством, сравните числа:

    а) √б + √3 и √7 + √2;
    б) √3 + 2 и √б + 1;

    в) √5 - 2 и √б - √3;
    г) √10- √7 и √11 - √6.

    1) Проведите доказательство приведённого утверждения.
    2) Распределите, кто выполняет задания а) и в), а кто — задания б) и г), и выполните их.
    3) Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено сравнение выражений. Исправьте ошибки, если они допущены.

739. Докажите, что при а ≥ 0 и b ≥ 0 верно неравенство

740. Что больше: а3 + b3 или аb(а + b), если а и b — неравные положительные числа?

741. К каждому из чисел 0, 1, 2, 3 прибавили одно и то же число k. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности чисел с произведением средних её членов.

742. Одноклассники Коля и Миша вышли одновременно из посёлка на станцию. Коля шёл со скоростью 5 км/ч, а Миша первую половину пути шёл со скоростью, на 0,5 км/ч большей, чем Коля, а вторую половину пути — со скоростью, на 0,5 км/ч меньшей, чем Коля. Кто из них первым пришёл на станцию?

Упражнения для повторения

743.Найдите значение дроби

744. Сократите дробь:

745. Решите уравнение:

Ответы

    739. Указание. Сравните квадраты левой и правой частей неравенства.

    742. Коля.

    743.

    744. б) 1.

    745. а) 1; 5; б) 0,3; 2.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru