Тепловые явления: Домашние экспериментальные задания
Второй уровень
9.13. Наберите из морозильной камеры кусочки льда в кружку. Поместите туда термометр и каждую минуту фиксируйте его показания. По результатам измерений постройте график зависимости температуры от времени при плавлении льда и последующем нагревании воды.
9.14. Налейте в термос воду при температуре О °С и опустите в нее кусок льда. Через некоторое время проверьте, растаял ли лед. Объясните полученный результат.
9.15. Как изменится температура воды, если в ней растворить поваренную соль? Проведите эксперимент и объясните данное явление.
9.16. Прикрепите к резервуару наружного термометра ватку, смоченную одеколоном. Приведите термометр в колебательное движение и следите за его показаниями. Объясните, почему и как изменяются показания термометра.
9.17. Накройте крышкой кастрюлю с горячей водой. Через несколько минут снимите крышку — вы увидите на ней капельки воды (рис. 29). Объясните, как образовались капли.
9.18. Наполните один стакан доверху горячим чаем, а другой — горячим бульоном. Проверьте, какая из жидкостей быстрее остывает. Объясните результат опыта.
9.19. Почему при нагревании в тостере кусочки хлеба становятся твердыми?
9.20. С помощью двух термометров, обернутых тонкой мокрой материей в один слой, проверьте на опыте, как зависит скорость испарения жидкости:
а) от температуры;
б) от движения воздуха над испаряющейся жидкостью.
Объясните наблюдаемые явления.
9.21. Несколько раз прокипятите воду в чайнике. Чем отличается кипение прокипяченной воды от кипения сырой? Объясните результат опыта.
9.22. Измерьте температуру воздуха перед дождем и после дождя. Определите изменение температуры и объясните, почему оно происходит.