Главная >> Информатика и ИКТ. 6 класс. Босова

§ 2.3. Понятие как форма мышления

Как образуются понятия (окончание)

    Вопросы и задания

1. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.

2. Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»?

3. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

4. Внимательно проанализируйте условия следующих задач и дайте ответы.

    а) На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

    б) Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

    в) Чем кончается день? Ночь? Чем кончается лето и начинается осень?

5. Отгадайте следующие загадки, мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам.

    а) Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет.

    б) На что ни взглянет этот глаз — все на картинке передаст.

    в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

    г) Моря есть — плавать нельзя, дороги есть — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя. Что это?

    д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?

6. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

7. Сравните между собой приведенные последовательности и найдите среди них такие, которые образованы при помощи одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство?

    а) 2, 4, 6, 8, 10, ... ;
    б) 2, 4, 8, 16, 32, ... ;
    в) 1, 2, 3, 4, 5, ... ;
    г) 2, 5, 8, 11, 14, ... .

8. Найдите закономерности и продолжите последовательности.

    а) а, б, в, г, ... ;
    б) а, в, д, ё, ... ;
    в) Анна, Борис, Валентина, Геннадий, ... ;
    г) о, д, т, ч, п, ... ;
    д) Москва, Абакан, Норильск, Киев, ... .

9. Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?

10. Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства?

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru