|
|
|
Глава 1. Первобытный мир
§ 6. Первые цари и грамотеи
Определяем проблему урока
Вспоминаем то, что знаем Перечисли, какие изобретения и как изменили жизнь людей около 10-8 тыс. лет назад, 7-5 тыс. лет назад. (§ 4-5) Решаем проблему, открываем новые знания Новая жизнь и новая мудростьНа твой взгляд, перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре около 5 тыс. лет назад, принесли людям добро или зло? Вспомни порядок продуктивного чтения (с. 9). Сделай вывод: почему это время — начало новой эпохи? На рубеже IV—III тысячелетий до новой эры по Земле расселялись самые разные первобытные племена охотников, скотоводов и земледельцев. Некоторые из них уже сотни лет осваивали долины великих рек — Нила, Тигра и Евфрата. Речные разливы каждый год приносили сюда плодородный перегнивший ил, однако когда вода уходила — земля быстро превращалась в выжженную пустыню или болота. В О Со временем люди научились копать большие каналы от реки, строить дамбы-плотины и в жаркие месяцы подавать воду на поля - орошать их. П Орошаемое земледелие на плодородном речном иле стало давать невиданные урожаи: вместо обычных 2-3 зёрен на одно посеянное - более 30 зёрен! Тогда на территориях современных Египта или Ирака мы могли бы увидеть примерно такую картину.
Сравни занятия и условия жизни первых горожан и первобытных земледельцев (с. 39) и пастухов-скотоводов (с. 41).
|
|
|