Главная >> История Древнего мира. 5 класс. Данилов

Глава 1. Первобытный мир

§ 6. Первые цари и грамотеи

    Определяем проблему урока

— Ну вот, Антошка, — сказал Источниковед, — мы и добрались с тобой до окончания эпохи Первобытного мира и начала эпохи Древнего мира.

— Здорово! — воскликнул Антошка. — Расскажите мне, как люди тогда отмечали это событие. Наверное, торжественнее и веселее, чем мы — Новый год!

— Что ты! Никто в те времена и не подозревал, что живёт на рубеже двух исторических эпох!

• Сравни высказывания Антошки и Источниковеда. В чём противоречие, какой возникает вопрос? Сравни его с авторским (с. 278).

    Вспоминаем то, что знаем

• Объясни значение слов: общество, родовая община, племя, соседская община, религия. (Словарь)

Перечисли, какие изобретения и как изменили жизнь людей около 10-8 тыс. лет назад, 7-5 тыс. лет назад. (§ 4-5)

    Решаем проблему, открываем новые знания

Новая жизнь и новая мудрость

    На твой взгляд, перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре около 5 тыс. лет назад, принесли людям добро или зло? Вспомни порядок продуктивного чтения (с. 9). Сделай вывод: почему это время — начало новой эпохи?

На рубеже IV—III тысячелетий до новой эры по Земле расселялись самые разные первобытные племена охотников, скотоводов и земледельцев. Некоторые из них уже сотни лет осваивали долины великих рек — Нила, Тигра и Евфрата. Речные разливы каждый год приносили сюда плодородный перегнивший ил, однако когда вода уходила — земля быстро превращалась в выжженную пустыню или болота. В О Со временем люди научились копать большие каналы от реки, строить дамбы-плотины и в жаркие месяцы подавать воду на поля - орошать их. П Орошаемое земледелие на плодородном речном иле стало давать невиданные урожаи: вместо обычных 2-3 зёрен на одно посеянное - более 30 зёрен! Тогда на территориях современных Египта или Ирака мы могли бы увидеть примерно такую картину.

Город-государство на Евфрате - начало III тысячелетия до н.э

    Сравни занятия и условия жизни первых горожан и первобытных земледельцев (с. 39) и пастухов-скотоводов (с. 41).

Продолжение >>>

 

 

???????@Mail.ru