Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

12. Деление (продолжение)

480. На мельницу привезли 9600 кг пшеницы. При размоле отходы составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую — 35 мешков, а на третью — 40 мешков. Сколько килограммов муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну?

481. Найдите значение выражения:

а) 7585 : 37 + 95;
б) (6738 - 834) : 123;

в) 91 793 : 307 : 23 + 77;
г) 1092 : 39 • 25 - 15.

482. Решите уравнение:

а) 35x = 175;     б) y - 127 = 1524;     в) z : 35 = 18;     г) 168 : = 4.

483. При каком значении буквы верно равенство:

484. Периметр восьмиугольника 24 см (рис. 49). Составьте уравнение и решите его. Что означает корень этого уравнения?

485. Решите уравнение:

а) 25z + 49 = 149;
б) 13 + 10t = 163;
в) 9у - 54 = 162;
г) 181 - 8r = 45.

486. Решите задачу с помощью уравнения:

а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и ещё 3 кг зелёной краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке?

б) Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили по 4 т угля, после чего осталось перевезти ещё 7 т угля. Сколько машин было выделено?

487. Решите уравнение:

а) (x - 12) • 8 = 56;
б) 24 • (z + 9) = 288;
в) (у + 25) : 8 = 16;

г) 124 : (у - 5) = 31;
д) 38x + 15 = 91;
е) 44 : z + 9 = 20.

488. Найдите значение x по рисунку 50.

489. Решите задачу с помощью уравнения:

а) Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?

б) 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?

в) Для отправки детей в лагерь было заказано несколько автобусов. В них поровну рассадили 270 детей. Кроме детей в каждый автобус сели по двое взрослых. Сколько было автобусов, если в каждом находилось 47 пассажиров?

490. Зная, что произведение 126 и 35 равно 4410, выполните деление или решите уравнение:

491. Зная, что 11 172 : 98 = 114, выполните действие или решите уравнение:

492. Составьте равенство по тексту задачи:

а) У Люды было m слив, у Нади — на 6 слив больше, а у Стёпы — на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.

б) В одном классе n учеников, в другом — на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем — на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трёх классов поехали на экскурсию в трёх автобусах, причём в каждый автобус сели по 24 ученика.

494. Подумайте, как проще выполнить умножение, и вычислите:

а) 19 • 2 • 5;     6)4 • 27 • 25;     в) 13 • 6 • 50.

495. Найдите произведение наименьшего четырёхзначного числа и десяти. Найдите частное этих же чисел.

496. Угадайте корни уравнения:

а) 15 • а = 15 : а;     б) z + z = z • z;     в) у • 10 = у : 10.

497. И сумма, и произведение трёх натуральных чисел равны 6. Какие это числа?

498. Во дворе гуляют куры, петухи и утки — всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?

499. Представьте в виде суммы произведение:

а) (а + b) • 3;     б) (2а - m) • 5;     в) (5х + 2у) • 6.

500. Запишите произведение:

а) 7х и За + 11;      б) 2m + 5n и За - 12b.

501. Подчеркните множители в произведении:

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru