|
|
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел
12. Деление (продолжение)480. На мельницу привезли 9600 кг пшеницы. При размоле отходы составили 1200 кг. Муку насыпали в мешки и погрузили на 3 машины. На первую погрузили 30 мешков, на вторую — 35 мешков, а на третью — 40 мешков. Сколько килограммов муки погрузили на первую машину, если во всех мешках муки было поровну? 481. Найдите значение выражения:
482. Решите уравнение: а) 35x = 175; б) y - 127 = 1524; в) z : 35 = 18; г) 168 : = 4. 483. При каком значении буквы верно равенство:
484. Периметр восьмиугольника 24 см (рис. 49). Составьте уравнение и решите его. Что означает корень этого уравнения? 485. Решите уравнение: а) 25z + 49 = 149;
486. Решите задачу с помощью уравнения: а) Для покраски стен потребовалось 4 одинаковые банки белил и ещё 3 кг зелёной краски. Всего израсходовали 19 кг краски. Сколько килограммов белил было в каждой банке? б) Для перевозки 35 т угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили по 4 т угля, после чего осталось перевезти ещё 7 т угля. Сколько машин было выделено? 487. Решите уравнение:
488. Найдите значение x по рисунку 50.
489. Решите задачу с помощью уравнения: а) Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? б) 40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок? в) Для отправки детей в лагерь было заказано несколько автобусов. В них поровну рассадили 270 детей. Кроме детей в каждый автобус сели по двое взрослых. Сколько было автобусов, если в каждом находилось 47 пассажиров? 490. Зная, что произведение 126 и 35 равно 4410, выполните деление или решите уравнение:
491. Зная, что 11 172 : 98 = 114, выполните действие или решите уравнение:
492. Составьте равенство по тексту задачи: а) У Люды было m слив, у Нади — на 6 слив больше, а у Стёпы — на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив. б) В одном классе n учеников, в другом — на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем — на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих трёх классов поехали на экскурсию в трёх автобусах, причём в каждый автобус сели по 24 ученика.
494. Подумайте, как проще выполнить умножение, и вычислите: а) 19 • 2 • 5; 6)4 • 27 • 25; в) 13 • 6 • 50. 495. Найдите произведение наименьшего четырёхзначного числа и десяти. Найдите частное этих же чисел. 496. Угадайте корни уравнения: а) 15 • а = 15 : а; б) z + z = z • z; в) у • 10 = у : 10. 497. И сумма, и произведение трёх натуральных чисел равны 6. Какие это числа? 498. Во дворе гуляют куры, петухи и утки — всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток? 499. Представьте в виде суммы произведение: а) (а + b) • 3; б) (2а - m) • 5; в) (5х + 2у) • 6. 500. Запишите произведение: а) 7х и За + 11; б) 2m + 5n и За - 12b. 501. Подчеркните множители в произведении:
|
|
|