Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

12. Деление (окончание)

502. Заполните таблицу:

503. На машину погрузили т ящиков. В каждом ящике было 70 коробок, а в каждой коробке л цветных карандашей. Сколько всего карандашей погрузили в машину? Составьте выражение и найдите его значение при:

а) m = 15, n = 6;      б) m = 12, n = 24

504. Решите уравнение:

а) (х + 155) - 35 = 145;
б) 168 - (98 + z) = 65;

в) (853 + у) - 53 = 900;
г) (s + 275) - 275 = 384.

505. Запишите в виде равенства предложение и узнайте, при каком значении буквы оно будет верным:

1) сумма х и 408 больше числа 312 на 501;
2) число 700 больше суммы 45 и у на 398;
3) разность 145 и m меньше числа 650 на 533;
4) число 661 меньше разности 800 и n на 89.

506. Масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита, если масса слона 5 т 800 кг?

507. На заводе за один месяц выпустили 2120 велосипедов, а за следующий — на 250 больше. Сколько велосипедов выпустили за два месяца?

508. Найдите периметр треугольника АВС, если ВС вдвое длиннее, чем АС, AB = 2 см 8 мм, АС на 9 мм короче, чем АВ.

509. Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона 400 м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга, а Николай — 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?

510. У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, трамваем или автобусом, а от зоопарка до бассейна — автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?

511. Патрульный милицейский вертолёт во время наблюдения за движением транспорта летел вдоль шоссе 16 мин, а затем увеличил скорость и летел ещё 34 мин в том же направлении. Какой длины участок шоссе облетел за это время вертолёт, если его скорость вначале была 1200 м/мин, а затем 1500 м/мин?

512. Решите с помощью уравнения задачу:

1) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 3 дм 5 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 1 дм 2 см. Чему равна длина отрезка ВС?

2) Длина линии ABCD (рис. 51) равна 7 дм 2 см. Каждый из отрезков АВ и CD имеет длину 2 дм 3 см. Найдите длину отрезка ВС.

513. Выполните действия:

1) 203 • 26 - (3292 + 2579) : 57;
2) 2072 : 37 + (2626 - 2419) • 27.

514. За 12 ч поезд прошёл 648 км. С какой скоростью шёл поезд?

515. Шесть одинаковых по длительности сеансов радиосвязи продолжались 1 ч 12 мин. Какова длительность одного сеанса?

516. Один завод выпускает 132 наименования изделий, а другой — на 88 меньше. Во сколько раз больше наименований изделий выпускает первый завод по сравнению со вторым?

517. Выполните деление:

а) 30 970 : 38;
б) 142 593 : 33;

в) 5 154 324 : 903;
г) 745 500 000 : 3500.

518. Запишите выражение:

а) произведение числа 9 и суммы а и 11;
б) частное от деления числа 114 на разность тип;
в) частное от деления суммы 8 и с на разность 76d и 4.

519. За 3 ч работы один экскаватор вынул 555 м3 земли. Сколько кубических метров земли вынет второй экскаватор за 4 ч, если в час он вынимает на 15 м3 больше, чем первый?

520. Две бригады, работая вместе, заготовили 1320 т силоса. Ежедневно одна бригада заготовляла 20 т силоса, а другая — 35 т. Сколько силоса заготовила каждая бригада?

521. Один рабочий работал 3 дня, по 7 ч в день, а другой — 2 дня, по 8 ч в день. Вместе они изготовили 481 деталь. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если за час они изготовляли деталей поровну?

522. Периметр треугольника АВС равен 62 см. ВС = 17 см, АВ = СА. Найдите длину стороны АВ.

523. Найдите значение выражения : 19 - 95 при = 5719. Является ли число 5719 корнем уравнения : 19 - 95 = 206?

524. Решите уравнение:

а) 37х = 259;
б) 252 : у = 21;
в) z : 18 = 6;

г) (38 + b) • 12 = 840;
д) 14(р - 30) = 630;
е) (43 - s) • 17 = 289.

525. Составьте уравнение по рисунку 52 (масса гирь дана в килограммах) и найдите массу каждого пакета.

526. Составьте задачу по уравнению:

а) 120 - х = 45;    б) 160 -2у = 40.

527. Найдите значение выражения:

а) (1878 + 9567 - 6413) : 68;    б) (23 223 - 8354 - 8653) : 84.

528. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.

<<< К началу      Решенния >>>

 

 

???????@Mail.ru