|
|
|
§ 1. Делимость чисел
5. Разложение на простые множители (окончание)130. Могут ли быть простыми числами координаты точек А, В, С и D (рис. 5), если р — простое число?
131. Представьте: а) число 3 в виде дроби со знаменателем 5; б) число 1 в виде дроби со знаменателем 12. 132. Выполните действие:
133. Из 35 учащихся пятого класса 22 выписывают журнал, 27 — газету, а 3 ученика не выписывают ни газету, ни журнал. Сколько учащихся выписывают газету и журнал? 134. а) Книга на 100% дороже альбома. На сколько процентов альбом дешевле книги?
135. Для какого числового выражения составлена программа вычислений на микрокалькуляторе:
136. Стороны треугольника 12 см, 17 см и х см: а) составьте выражение для вычисления периметра этого треугольника; б) подумайте, каким может быть значение х и каким быть не может. 137. Сколько чётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3, 4, 5? 138. Решите задачу: 1) Две бригады хлопкоробов собрали вместе 20,4 ц хлопка за день. При этом первая бригада собрала на 1,52 ц больше второй. Сколько центнеров хлопка собрала каждая бригада?
139. Найдите значение выражения: 1) (13 - 9,5 : 3,8) • 0,3;
140. На поверхности куба (рис. 6) найдите кратчайший путь:
а) из точки А в точку С через точку В;
141. Разложите на простые множители числа: а) 54; 65; 99; 162; 10 000;
142. Выполните действия:
143. Два тракториста вспахали 12,32 га земли, причём один из них вспахал в 1,2 раза меньше другого. Сколько гектаров земли вспахал каждый тракторист? 144. Подставьте в таблицу подходящие натуральные значения х и у и сделайте выводы о чётности или нечётности результата действия в каждом случае:
145. Выполните действия: а) (424,2 - 98,4) : 3,6 • 0,9 + 9,1;
|
|
|