|
|
|
Речевые жанры
§ 27. РецензияУпр. 230 (с). 1. Верещагин Василий Васильевич — русский художник, мастер батальной картины. Он родился в Череповце в 1842 в семье помещика. В 1850-1860 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине гардемарина. Плавал в 1858-1859 на фрегате «Камчатка» и других кораблях в Данию, Францию, Англию. В 1860 поступил в петербургскую Академию художеств, но оставил ее в 1863 (неудовлетворенный системой преподавания). Посещал мастерскую Ж.-Л.Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Позднее активно участвовал в выставках «Товарищества передвижников». Всю жизнь был неутомимым путешественником. Стремясь «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане, участвуя в колониальных походах русских войск, два раза — в Индии. В 1877-1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах, в 1884 посетил Сирию и Палестину, в 1888-1889 и 1902 США, в 1901 Филиппины, в 1902 Кубу, в 1903 Японию. Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. В его батальных полотнах публицистически-остро, с жестким реализмом — и в то же время эпически-масштабно — раскрывается изнанка войны. Его искусство оказало большое воздействие на развитие международного пацифистского движения. Художник погиб во время русско-японской войны, 31 марта (13 апреля) 1904, при взрыве броненосца «Петропавловск» на рейде Порт-Артура. 2. На картине художника В.В. Верещагина «Смертельно раненый» изображен бегущий солдат. Он держится за правый бок, его руки и светлая форменная рубашка в крови. За солдатом в пыли и дыму видны очертания людей с ружьями и каменная зубчатая стена, ружье раненого солдата брошено на землю, в песке лежат убитые. На лице солдата застыла гримаса боли — неужели все? Упр. 231 (297). Анимация — мультипликация. Анимационный фильм — мультфильм. Текст студента не очень интересный, автор уделяет последовательности действия слишком много внимания, текст не достаточно эмоционален. Выражения, выполняющие в тексте двойную функцию - оценки происходящего и связи частей текста: «Несмотря на трудные учебные будни...», «Торжественную часть фестиваля открыл...», «В первой части мероприятия порадовали...», «Приятным собти- ем фестиваля было...», «Произвела впечатление работа...», «Особо стоит отметить...», «С нетерпением будем ждать...». Упр. 232 (298). Текст ученика 9 класса дает представление о повести, ее авторе, ее героях. Правда, читая рецензию, у меня возникло желание ее отредактировать: тект не достаточно связный и стройный. 2. Главный герой повести «Его батальон» — капитан Волошин — отважный и опытный командир батальона, беззаветнр преданный Родине, заботящийся о своих солдатах, как о родньбс детях. Упр. 233 (299). Отзыв о произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Надо справделиво отметить, что не многие сказки остаются в памяти взрослых, и уж совсем немногие перечитываются ими заново. Сказка Антуана де Сент-Экзюпери одинаково любима и взрослыми, и детьми. Я думаю, причина такой любви кроется в истинно детской философии, в чистоте, в искренности...Автор строит повествование не линейно, последовательно развивая сюжет, а разбивает его на маленькие истории-притчи, каждая из которых содержит емкую фразу-афоризм. Эти афоризмы понятны всем: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Вот настоящая чистота наших слов и поступков, души и сердца. Маленький принц был по-детски непосредственен и мудр. Он встречал в своей жизни немало взрослых и отчетливо понял, какой это «престранный народ». Поэтому его слова о том, что «надо судить не по словам, а по делам» и что «себя судить куда трудней, чем других» помогают не одному взрослому вспомнить эти нехитрые истины. Упр. 234 (300). Рецензия на повесть Анатолия Алексина «Безумная Евдокия». А. Алексин в повести поднимает один из важнейших нравственных вопросов: о таланте и посредственности, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Главная героиня повести, Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок: девочка умна, остра, занимается в художественной школе. Но способности и талант не оправдывают ее эгоизма. На примере Оленьки мы видим, как человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой. Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит. Против «заметности» Оленьки борется «безумная Евдокия», классная руководительница класса, в котором учится Оля. Евдокия прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. «Безумная Евдокия» борется против эгоизма. Она считает, что «данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма». Именно «безумная Евдокия» в конце повести формулирует законы человечности: «К человечности талант художника может и не прилагаться, но к дарованию художника человечность прилагаться обязана». Но попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает эгоизм девочки. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. И разве бесталанный человек — обязательно посредственен? И талант ли это — быть человеком?
|
|
|