|
|
|
Русский язык 9 класс
Повторение. ГДЗ по русскому языку за 9 классУпр. 310 (с). 1. Характеристика Андрея Иванова (харакзерезует Андрея Иванова). 2. а) ...Он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю прежде меня. Грушницкий — юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо ело- х жен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — иногда тем и другим. В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии. Страсть Грушницкого была декламировать: он закидывал вас словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий; спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по- видимому имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая в самом деле есть только продолжение его собственной речи. Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он никого не убьет одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель — сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился. Оттого-то он так гордо носит свою толстую солдатскую шинель. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Груш- ницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!.. Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать. Приезд его на Кавказ — также следствие его романтического фанатизма: я уверен, что накануне отъезда из отцовской деревни он говорил с мрачным видом какой-нибудь хорошенькой соседке, что он едет не так, просто, служить, но что ищет смерти, потому что... тут, он, верно, закрыл глаза рукою и продолжал так: «Нет, вы (или ты) этого не должны знать! Ваша чистая душа содрогнется! Да и к чему? Что я для вас! Поймете ли вы меня?» — и так далее. Он мне сам говорил, что причина, побудившая его вступить в К. полк, останется вечною тайной между им и небесами. (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)
3. В деловой характеристике отмечаются деловые качества человека, в художественной — духовные. В деловой характеристике не увидишь описания внешности человека, в то время как в художественной характеристике внутренние качества зачастую раскрываются через описание внешних. В деловой характеристике используется точный, четкий официально-деловой стиль речи, в художественной - образный, эмоциональный художественный. Упр. 311 (320). Роль памяти в духовном становлении человека огромна. Доказательство тому народный опыт. Почему издревле на Руси придается такое большое значение памяти? Беспамятный человек — неуважаемый. Человек же, способный хранить дол!ую память, — нравственный образец. Есть в народе такая поговорка: «Иван, не помнящий родства». Так называют самого последнего человека, того, кто не помнит своего прошлого, своего рода, дел предшественников. Он — самый презираемый человек на Руси. ... Порой меня поражает странное невежество молодых людей. Это плохое знание истории, отсутствие той большой, высокой памяти, которая должна присутствовать в человеке. Ведь он не летучий стручок в мире, у него есть корни, а они в земле его предков, которые создавали наше государство, обороняли его, которые создавали нашу культуру, строили, обрабатывали землю. Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьезно, прошлое должно быть частью его души, существа, естества человеческого. (Ю. Нагибин.) Местоимения: тому (указ.), такое (указ.), такая (указ.), самого (опред.), того (указ.), кто (относит.), своего (притяж.), он (личн.), самый (опред.), меня (личн.), это (указ.), той (указ.), которая (относит.), у него (личн.), они (личн.), его (притяж.), которые (относит.), наше (притяжат.), его (личн.), нашу (притяж.).
Упр. 312 (321). Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или создавать их — очень увлекательное занятие. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманом, с криком птиц и яркостью звездного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Самая простая примета — это дым костра. То он подымается столбом к небу, свободно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра и горькому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды. Глядя на дым, можно точно сказать: будет ли завтра дождь, ветер или снова как сегодня солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. (К. Паустовский.)
Упр. 312 (с). Художественная характеристика призвана показать внутренний мир человека. В деловой характеристике упоминаются только деловые качества.
Упр. 313 (322). Согласный, гласный, суффикс, подлежащее, кавычки, переносное значение, прямое значение, фразеологизм, орфограмма, дефис, тире, приставка, орфоэпия, сложение слов, ударег ние, запятая, двоеточие, имя числительное, словосочетание, бессоюзное сложное предложение, деепричастный оборот, фонетическая транскрипция, частица, притяжательное прилагательное, придаточное изъяснительное. Упр. 314 (313). 2. Авторские знаки делают текст нестандартным, запоминающимся, более эмоциональным. 1. Наш дивный русский язык — дар России своим людям; и не жалеть его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу родину. 2. Стиль речи — художественный. Стилевые черты — образность, эмоциональность, экспрессивность. 3. Описание и рассуждение. 4. — смысловове богатство лексики (Языку все доступно, он покорен мировому и надмирному, он властен все выразить, изобразить, передать и т.д.) — книжные слова (стихийность, паренье, надмирное, грай, свершение)
5. Параллельный способ связи предложений в тексте. Средства связи: повтор, порядок слов, синтаксический параллелизм, неполные предложения, расчлененные конструкции. Повтор усиливает эмоциональность текста. 6. Текст прекрасно иллюстрирует основную мысль. 7. Эпитеты (режущая мысль, неуловимая прозрачность, вечный глагол) и др.
|
|
|