|
|
|
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Вопросы для повторения к главе XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника1. Начертите оси координат и постройте единичную полуокружность. 2. Объясните, что такое синус и косинус угла α из промежутка 0° ≤ a ≤ 180°. 3. Что называется тангенсом угла α? Для какого значения α тангенс не определён и почему? 4. Что называется котангенсом угла α? Для каких значений a котангенс не определён и почему? 5. Докажите основное тригонометрическое тождество. 6. Напишите формулы приведения. 7. Выведите формулы, выражающие координаты точки А с неотрицательной ординатой через длину отрезка ОА и угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох. 8. Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника (вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними). 9. Сформулируйте и докажите теорему синусов. 10. Сформулируйте и докажите теорему косинусов. 11. Что означают слова «решение треугольника»? Сформулируйте три основные задачи на решение треугольника и объясните, как они решаются. 12. Объясните, как определить высоту предмета, основание которого недоступно. 13. Объясните, как измерить расстояние до недоступной точки. 14. Объясните, что означают слова «угол между векторами и равен α». В каком случае угол между векторами считается равным 0°? 15. Какие два вектора называются перпендикулярными? 16. Что такое скалярное произведение двух векторов? 17. В каком случае скалярное произведение ненулевых векторов: а) равно 0; б) больше 0; в) меньше 0? 18. Выведите формулу, выражающую скалярное произведение векторов через их координаты. 19. Запишите условие перпендикулярности двух ненулевых векторов с координатами {x1; у1} и {х2; у2}. 20. Выведите формулу, выражающую косинус угла между ненулевыми векторами через их координаты. 21. Сформулируйте и докажите утверждения о свойствах скалярного произведения векторов. 22. Приведите пример использования скалярного произведения векторов при решении геометрических задач.
|
|
|