|
|
|
Геометрия 7—9 классы Исследовательские задачи. Геометрия 7—9 классыПредлагаемые задачи ориентированы на проведение исследований, связанных как с решением некоторых задач из учебника, так и с постановкой новых задач. Исследовательские задачи 7 класс1 Сформулируйте новые признаки равенства треугольников, используя не только стороны и углы, но также медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Примеры таких признаков дают задачи 161, 176, 329. Эта задача может быть поставлена перед группой учащихся: создать банк признаков равенства треугольников; может использоваться как предмет интеллектуального соревнования между двумя или несколькими группами учащихся. 2 Сформулируйте признаки равенства равнобедренных треугольников. 3 Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников. 4 Для каждого из новых признаков равенства треугольников рассмотрите задачу на построение: построить с помощью циркуля и линейки треугольник по тем элементам, которые фигурируют в признаке. Исследовательские задачи 8 класс1 Задача 813 и её обобщение на случай невыпуклого четырёхугольника. (Предложите способ решения, применимый для любого четырёхугольника.) 2 Теорема Птолемея и ряд задач, решаемых с её помощью (задачи 852, 889, 893, 1286). Предложите свои задачи на применение этой теоремы. 3 Окружность Эйлера (задача 895). Дополнительно исследуйте, сколько точек, указанных в задаче 895, могут быть различными. 4 Прямая Симеона (задача 896). Исследуйте все возможные случаи. 5 Прямая Эйлера: докажите, что в любом неравностороннем треугольнике точка пересечения медиан, точка пересечения высот (или их продолжений), центр описанной около треугольника окружности и центр окружности Эйлера лежат на одной прямой. Установите, в каком отношении эти точки разделяют отрезок с концами в крайних точках. Исследовательские задачи 9 класс1 Проведите полное исследование задачи на построение треугольника АВС по углу А и сторонам АВ и ВС. При каких условиях задача: а) имеет решение;
2 Окружности Аполлония и их свойства (задачи 981, 1286). 3 Использование движений в задачах на доказательство (задачи 1178—1180, 1291—1296). 4 Использование движений в задачах на построение (задачи 1181—1183, 1297—1303).
|
|
|