|
|
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел
14. Упрощение выражений. Математика 5 класс600. Найдите делимое, если неполное частное 25, делитель 8, остаток 5. 601. Решите уравнение
602. По рисунку 56 составьте уравнение и найдите массу каждого батона. (Масса гирь дана в килограммах.) 603. По рисунку 57 найдите длину отрезка ВС, если AD = 40 см.
604. Периметр треугольника АВС равен 64 см, сторона АВ меньше стороны АС на 7 см, но больше стороны ВС на 12 см. Найдите длину каждой стороны треугольника АВС. 605. В соревнованиях по стрельбе участвовали 12 человек. Сколько патронов получил каждый участник, если потребовалось 8 коробок, по 30 патронов в каждой? 606. Три заготовителя собрали 240 кг лекарственных трав. Первый собрал 87 кг, а первый и второй вместе — 174 кг. Сколько килограммов лекарственных трав собрал второй заготовитель и сколько третий? 607. Решите задачу: 1) Велосипедист ехал 2 ч с некоторой скоростью. После того как он проедет ещё 4 км, его путь станет равным 30 км. С какой скоростью ехал велосипедист? 2) Мотоциклист ехал 3 ч с некоторой скоростью. Если он проедет ещё 12 км, то его путь станет равен 132 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? 3) В мешке 20 кг крупы. После того как крупой наполнили несколько пакетов по 3 кг, в мешке осталось 5 кг. Сколько пакетов наполнили крупой? 4) В бидоне 39 л молока. После того как молоком наполнили несколько двухлитровых банок, в бидоне осталось 7 л. Сколько банок наполнили? 608. Найдите значение выражения: 1) 47 040 : 14 : 7 : 32; 3) 46 • 9520 : 68 : 7;
609. Примените распределительное свойство умножения: а) 11 • (60 + а); в) (x - 9) • 24;
610. Найдите значение выражения, применив распределительное свойство умножения: а) (250 + 25) • 4; в) 8 • 11 + 8 • 29;
611. Найдите значение выражения: а) (30 - 2) • 5; в) 85 • 137 - 75 • 137;
612. Упростите выражение: а) 4а + 90а; б) 86b - 77b; в) 209m + m; г) 302n - n. 613. Найдите значение выражения: а) 24а + 47а + 53а + 76а, если а = 47;
614. Решите уравнение: а) 14x + 27х = 656; в) 49z - z = 384;
615. При каком значении z сумма 5z и 15z равна 840? 616. Масса одного метра рельса равна 32 кг. Сколько понадобится железнодорожных вагонов грузоподъёмностью 60 т, чтобы перевезти все рельсы, необходимые для постройки одноколейной железной дороги длиной 180 км? 617. В бидоне 36 л молока. Когда из него перелили в другой бидон 4 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было в другом бидоне? 618. В двух карманах было 28 орехов, причём в левом кармане в 3 раза больше, чем в правом. Сколько орехов было в каждом кармане? 619. Площадь физкультурного зала в 6 раз больше площади классной комнаты. Найдите площадь зала, если она больше площади классной комнаты на 250 м2. 620. На складе всего 88 л сока; трёхлитровых банок апельсинового сока столько же, сколько пятилитровых банок яблочного сока. Сколько литров апельсинового сока на складе? 621. Чтобы сделать казеиновый клей, берут 11 частей воды, 5 частей нашатырного спирта и 4 части казеина (по массе). Сколько получится казеинового клея, если на него будет израсходовано нашатырного спирта на 60 г меньше, чем воды? 622. Для приготовления вишнёвого варенья на 2 части вишни берут 3 части сахара (по массе). Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 7 кг 600 г больше, чем вишни?
623. С двух яблонь собрали 67 кг яблок, причём с одной яблони собрали на 19 кг больше, чем с другой. Сколько килограммов яблок собрали с каждой яблони?
624. Из 523 цыплят, выведенных в инкубаторе, петушков оказалось на 25 меньше, чем курочек. Сколько курочек и сколько петушков было выведено в инкубаторе? 625. Найдите значение выражения: а) 5007 • (11 815 : 85 - (4806 - 4715));
626. Разгадайте чайнворд, помещённый на форзаце в конце учебника.
|
|
|