|
|
|
Обществознание 9 класс
Выводы к II главе - Право (окончание)Вопросы для повторения1. Какие смысловые значения соединяет в себе право? Почему право есть мера свободы, справедливости, ответственности? В чём различие между правом и законом? 2. Почему правоотношения считают одним из видов социальных отношений? В чём состоит специфика правоотношения? 3. Объясни, какова связь между правонарушением и юридической ответственностью. 4. Какова роль Конституции РФ в организации деятельности правоохранительных органов? 5. Почему все нормативные акты страны обязаны ориентироваться на Конституцию РФ? На каких трёх понятиях современная наука предлагает сосредоточить внимание для того, чтобы лучше разобраться в основах конституционного строя? Что говорится в главе 2 Конституции о власти, суверенитете и свободе личности? (Найди необходимые положения в тексте Конституции.) Как ты можешь объяснить, что федеративное устройство для России — единственное из возможных? 6. В чём особенности правовых норм, которые называют правами человека? Что представляет собой каталог прав человека? В каких известных вам правовых документах он закреплён? Всеобщая декларация прав человека — это идеал права или юридический документ? Ответ поясни. Чем обусловлена необходимость принятия Конвенции прав ребёнка? 7. В чём сущность и особенности гражданско-правовых отношений? 8. Каковы сущность и особенности трудовых правоотношений? 9. В чём особенности семейных правоотношений по сравнению с правоотношениями гражданскими? Каковы права и обязанности супругов, родителей и детей? 10. В чём специфика административного права как регулятора общественных отношений? Почему административные отношения не могут сложиться между двумя рядовыми гражданами? Чем административное правонарушение отличается от преступления? 11. В чём специфика уголовно-правовых отношений? 12. Распредели следующие конституционные права и свободы человека и гражданина по трём группам и заполни таблицу: свобода творчества и преподавания, право на частную собственность, право на жилище, право на образование, свобода экономической деятельности, право на охрану здоровья, право на отдых.
В чём состоит значение международного гуманитарного права? 13. Каковы основные направления правового регулирования в сфере образования? Что означают государственные гарантии в сфере образования?
|
|
|