|
|
|
Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей
Методы педагогического изучения межличностных отношений взрослых людей (окончание)Методика 27. «Эффективность лидерства»Следующий опросник в отличие от предыдущего оценивает не лидерские качества человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности. В нем также на вопросы необходимо отвечать однозначно: «да» или «нет». Текст опросника 1. Стремитесь ли вы к использованию в своей работе новейших достижений? а) да, б) нет. 2. Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими людьми? а) да, 6) нет. 3. Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете? а) краткий, ясный, точный; б) эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом. 4. Разъясняете ли вы другим причины и основания прини маемых вами решений? а) да, б) нет, 5. Доверяют ли вам люди, которые постоянно или временно находятся в вашем подчинении? а) да, б) нет. 6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в обсуждение связанных с ним вопросов, если на вас возложена обязанность ими руководить? а) да, б) нет. 7. Поощряете ли вы у подчиненных вам людей проявление самостоятельности, независимости в работе и инициативы? а) да, б) нет. 8. Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь? а) да, б) нет. 9. Предоставляете ли вы свободу действий своим подчинен ным в достижении тех целей, которые ставите перед ними? а) да, б) нет. 10. Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими подчиненными? а) да, б) нет. 11. Помогаете ли вы своим подчиненным, если они в этом нуждаются? а) да, б) нет. 12. Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хоро шо выполненную работу? а) да, б) нет. 13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться на них в совместной работе? а) да, б) нет. 14. Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных, в работе? а) да, б) нет. 15. Знаете ли вы интересы и потребности ваших подчиненных? а) да, б) нет. 16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем? а) да, б) нет. 17. Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии других? а) да, б) нет. 18. Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да, то в какой обстановке? а) наедине, б) в присутствии других. 19. Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных, до кладывая об итогах вышестоящему руководителю? а) да, б) нет. 20. Доверяете ли вы своим подчиненным? а) да, б) нет. 21. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основ ную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей и организаций? а) да, б) нет. 22. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каж дым из ваших подчиненных, для общего дела? а) да, б) нет. 23. Оставляете ли вы себе и подчиненным время для плани рования работы? а) да, б) нет. 24. Есть ли у вас план повышения своей квалификации? а) да, б) нет. 25. Существует ли у ваших подчиненных план повышения их квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)? а) да, б) нет. 26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу? а) да, б) нет. 27. Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей специальности? а) да, б) нет. 28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохране нии и повышении работоспособности? а) да, б) нет. 29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу? а) да, б) нет. 30. Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с целью улучшения качества и повышения эффективности их ра боты? а) да, б) нет. 31. Знаете ли вы о том, на какие качества работника необхо димо ориентироваться при его приеме на работу? а) да, б) нет. 32. С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и удов летворением персональных просьб, исходящих от подчиненных? а) да, б) нет. 33. Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в обще нии с подчиненными? а) да, б) нет. 34. Относитесь ли вы к своим подчиненным с вниманием и уважением? а) да, б) нет. 35. Уверены ли вы в себе? а) да, б) нет. 36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны? а) да, б) нет. 37. Часто ли вы проявляете творчество в работе? а) да, б) нет. 38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на спе циальных курсах, семинарах и т.п.? а) да, б) нет. 39. Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии реше ний и в общении с людьми? а) да, б) нет. 40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если по требуется? а) да, б) нет. З а м е ч а н и е. Если эта методика используется для самооценки руководителя, то возникает опасность искажения результатов вследствие субъективной установки показать себя в лучшем свете или просто недостаточного осознания человеком своих особенностей. Поэтому данный опросник рекомендуется вместе с руководителем предлагать его подчиненным, а затем обобщать полученные результаты. За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») — 0 баллов. Если испытуемый получит от 30 до 40 баллов, то стиль его руководства (с учетом высказанного выше замечания) считается высокоэффективным. Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29, то стиль руководства рассматривается как среднеэффективный. Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека рассматривается как малоэффективный и ему не рекомендуется быть руководителем педагогического или детского коллектива. <<< К началу Следующая страница >>>
|
|
|