|
|
|
Морфемика и словообразование
17. Формообразование
87. Укажите способы формообразования слов. Громоздкий — более громоздкий, хороший — лучше, принёс — принёс бы, учит — будет учить, везу — возил, вёл — вела, ненавидеть — ненавидела, делать — сделать. 88. Прочитайте текст. Охарактеризуйте способы формообразования выделенных слов. На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал верхом в город за лекарем. Дуня обвязала ему голову платком, намоченным уксусом, и села со своим шитьём у его кровати. Больной при смотрителе охал и не говорил почти ни слова, однако ж выпил две чашки кофе и охая заказал себе обед. (А. Пушкин) Найдите в тексте устаревшие слова и определите, историзмы это или архаизмы. 89. Прочитайте текст. Охарактеризуйте способы словообразования выделенных слов. В передней не слышно было ни голосов, ни шагов, и весь дом казался спавшим, несмотря на яркое освещение. Теперь уже доктор и Абогин, бывшие до сего времени в потёмках, могли разглядеть друг друга. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое. Что-то неприятно резкое, неласковое и суровое выражали его толстые, как у негра, губы, орлиный нос и вялый, равнодушный взгляд. Его нечёсаная голова, впалые виски, преждевременные седины на длинной, узкой бороде, сквозь которую просвечивал подбородок, бледно-серый цвет кожи и небрежные угловатые манеры — всё это своею чёрствостью наводило на мысль о пережитой нужде, бездолье, об утомлении жизнью и людьми. (А. Чехов) Какими языковыми средствами писатель рисует портрет доктора Кириллова?
|
|
|