|
|
|
|
|
Имя существительное § 88. Имя существительное как часть речиМорфология (от греч. morphe — форма и logos — слово)
Морфология - раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.
В тексте названы разнообразные предметы огромного мира. К какой части речи относятся эти слова? — Что такое мир? — спросили маленькая рыбка и белый медвежонок. — Это очень, очень много воды, — ответила рыба- мать. — Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними, — сказала медведица. Мальчик услышал это и сказал: — Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал. Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строителей и строящийся дом. Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. На голубом небе оставил свой след реактивный самолёт. 471. Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс (в гараж, в магазин, на почту, в аптеку и т. п.). Расскажите о том, кто там работает и что делает. Какие из названных вами существительных отвечают на вопрос что?, а какие - на вопрос кто? 472. Спишите предложения, вставляя в них по 2—3 существительных, подходящих по смыслу. Каким членом предложения они являются? В каком падеже стоят эти существительные? Образец. Медведь, заяц, лиса - животные. 1. Река, ручей, — — — естественные потоки воды. 2. О(т, тт)епель, гололедица, — — — вления природы. 3. Шахтёр, юноша, — — — люди.
473. Прочитайте. Какое существительное часто повторяется в тексте? Почему? Озаглавьте и спишите текст. Определите род, число и падеж выделенных существительных. Подчеркните их как члены предложения. Человек, к..торый люб..т читать, — счас(?)ливец. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги. Книги — источник знаний.5 Огромный мир врыва..тся к нам в комнату со страниц любимых книг.
475. Пользуясь толковым словарём, запишите лексические значения слов ц..жада, ж..жей, бр..шюра, ж..рнов. В записанных предложениях подчеркните главные члены. Какой частью речи они выражены? Обозначьте сокращённо падежи существительных. Объясните постановку тире. Образец. 476. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Сначала мы любим то место, где родились и выр..сли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет3 дом матери игры детства дорогу в школу.4 Мы любим берёзу, которая р..стёт2 у родно.. дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.
|
|
|