|
|
|
Имя существительное
§ 88. Имя существительное как часть речиМорфология (от греч. morphe — форма и logos — слово)
Морфология - раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.
В тексте названы разнообразные предметы огромного мира. К какой части речи относятся эти слова? — Что такое мир? — спросили маленькая рыбка и белый медвежонок. — Это очень, очень много воды, — ответила рыба- мать. — Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними, — сказала медведица. Мальчик услышал это и сказал: — Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало где побывал. Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строителей и строящийся дом. Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. На голубом небе оставил свой след реактивный самолёт. 471. Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс (в гараж, в магазин, на почту, в аптеку и т. п.). Расскажите о том, кто там работает и что делает. Какие из названных вами существительных отвечают на вопрос что?, а какие - на вопрос кто? 472. Спишите предложения, вставляя в них по 2—3 существительных, подходящих по смыслу. Каким членом предложения они являются? В каком падеже стоят эти существительные? Образец. Медведь, заяц, лиса - животные. 1. Река, ручей, — — — естественные потоки воды. 2. О(т, тт)епель, гололедица, — — — вления природы. 3. Шахтёр, юноша, — — — люди. Скажите, что мы понимаем под словом предмет. 473. Прочитайте. Какое существительное часто повторяется в тексте? Почему? Озаглавьте и спишите текст. Определите род, число и падеж выделенных существительных. Подчеркните их как члены предложения. Человек, к..торый люб..т читать, — счас(?)ливец. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги. Книги — источник знаний.5 Огромный мир врыва..тся к нам в комнату со страниц любимых книг. 474. Есть ли у вас любимые книги? Расскажите о них. Попробуйте написать небольшой рассказ о необычных персонажах и событиях, о которых вы прочитали на книжных страницах. 475. Пользуясь толковым словарём, запишите лексические значения слов ц..жада, ж..жей, бр..шюра, ж..рнов. В записанных предложениях подчеркните главные члены. Какой частью речи они выражены? Обозначьте сокращённо падежи существительных. Объясните постановку тире. Образец. воспроизводящий предметы и явления действительности с помощью красок. 476. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения. Сначала мы любим то место, где родились и выр..сли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет3 дом матери игры детства дорогу в школу.4 Мы любим берёзу, которая р..стёт2 у родно.. дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.
|
|
|